Отвлеченные темы

приключения Шеболдасика и Андрюсикса

Что путешественники думают о кризисе или Куды бечь?

  • Автор: Шеболдасик

Сегодня у нас в эфире восемь мнений от самостоятельных путешественников на тему непростой финансовой ситуации, которая имеет место быть в России. Да-да, путешественников она тоже волнует. Не думайте, что раз мы далеко от родины, ее проблемы нас не касаются. Касаются, да еще как! Причем они затронули не только россиян, но и всех, чья жизнь, так или иначе, зависит от рубля. Что тут скажешь? «Жить стало лучше, жить стало веселей!».

С нами делятся:

Давайте посмотрим, какие соображения на этот счет у путешественников-блогеров из разных стран. Что они думают? Какие видят перспективы? Что советуют?

Олег Лажечников

Олег, расскажи пару предложений о себе и своем блоге.

Меня зовут Олег и я веду блог life-trip.ru, посвященный по большей части путешествиям по Таиланду. Впрочем, там есть и другие направления, например, Сингапур, Прага и даже Сочи с Казанью. Путешествую обычно с семьей. Сейчас находимся в Варшаве.

Что думаешь о нынешней финансовой ситуации в России?

О ситуации в России стараюсь не думать, скорее думаю о том, как сейчас правильно поступить, чтобы стать более независимым от кризисов. Все-таки 2 кризиса каждые 10 лет, это слишком.

Какие прогнозы? Как думаешь, что будет после Нового года? Обещают полный ахтунг...

Предполагаю, что дальше особо лучше не будет, но не берусь давать вообще никаких прогнозов.

Как сказалась на вас ситуация с рублем?

Так как последние 2 месяца живем в Польше, то ощутили изменения цен в рублевом эквиваленте сразу же после роста курса доллара. Все стало ровно в два раза дороже.

Какие планы на ближайшее будущее? Будете продолжать путешествовать или вернетесь домой?

Планов не строим, но, надеюсь, вернемся в Россию, сделаем дела и опять уедем, только уже к морю.

Как думаешь, что будет с туризмом в целом?

Скорее всего, тур отрасль сильно просядет, уже вижу спад своего заработка, видимо рекламодатели сокращают бюджеты свои. Тем не менее, думаю, туристы будут, просто меньше и другой контингент.

Есть ли у тебя соображения насчет того, где сейчас выгоднее/удобнее/дешевле всего затаиться?

Сейчас некоторые зимовщики поехали обратно в Россию, но через пару месяцев цены там точно также вырастут в соответствии с курсом. Это означает, что можно рассматривать более дешевые страны по типу Таиланда, как альтернативу, если доход не зависит от местоположения. Таким образом, вижу смыл жизни в России только, если это связано с работой. Рубль подешевел в 2 раза и это будет заметно теперь в любой стране, в том числе и в России.

Какие можешь дать советы и рекомендации собратьям-путешественникам?

В плане советов буду совсем не оригинальным. Имеет смысл держать сбережения в разных валютах, а часть в наличке. Возможно, стоит задуматься об открытии зарубежного счета на будущее. Также необходимо продумывать личную стратегию, как диверсифицировать свои доходы, что может проявляться, как в доходах в валюте, так и вообще в новых видах заработка, в том числе и в буржунете.

Мила Деменкова

Мила, расскажи пару предложений о себе и своем блоге.

Мила Деменкова. Сейчас нахожусь в Индии, штат Гоа. Cайт Bptrip.ru.

Мила Деменкова

Что думаешь о нынешней финансовой ситуации в России?

Честно говоря, стараюсь не следить за ситуацией и не думать о том, на что не могу повлиять. Некоторое время назад подобная ситуация сложилась в Беларуси, когда курс белорусского рубля с 3000 бел. руб. за доллар подскочил до 9000 бел руб. С тех пор я стараюсь сразу же переводить заработанные средства в иностранную валюту, поэтому сейчас не проверяю курс каждые 15 минут и не читаю прогнозы.

Какие прогнозы? Как думаешь, что будет после Нового года? Обещают полный ахтунг…

Можно не отвечать на этот вопрос? Не берусь строить прогнозы.

Как сказалась на тебе ситуация с рублем?

Ситуация с рублем привела к довольно существенному снижению уровня доходов. Резко упал доход с туристических партнерских программ, так как многие люди в этом году отказались от зимнего отдыха. Большая часть моего заработка поступает в рублях, поэтому приходится экономить даже в Индии – одной из самых дешевых стран на планете.

Какие планы на ближайшее будущее? Будешь продолжать путешествовать, осядешь где-то там или вернешься домой?

Скорее всего, вернусь в Россию. При покупке билета в Индию два месяца назад я приобрела авиабилет в оба конца, потому что так получалось дешевле (всего 11000 из Питера). Были планы перезимовать в Индии, если найду подходящий центр йоги для занятий, но Индия оказалась не настолько комфортной и приятной, насколько я ее себе представляла, поэтому пока не вижу смысла тратить на зимовку в этой стране свои накопления. Вполне возможно, что использую обратный билет и полечу в Россию под Новый год. Наконец-то куплю зимнюю куртку за накопившиеся рубли и буду осваивать сноуборд, что тоже довольно интересно. В плане дохода планирую переориентироваться на заработок в англоязычном интернете.

Как думаешь, что будет с туризмом в целом?

Думаю, что в ближайший год-два-три многие люди откажутся от поездок в Европу и на полюбившиеся курорты Таиланда, Вьетнама, Индии и других популярных стран. Люди будут экономить, но отдыхать все равно нужно, поэтому будет развиваться внутренний туризм. Такие направления, как Абхазия, Крым, Байкал, Алтайский край, Карелия, должны набрать популярность.

Есть ли у тебя соображения насчет того, где сейчас выгоднее/удобнее/дешевле всего затаиться?

Удобнее всего сейчас затаиться в России. Безусловно, и там цены растут, но это не так сильно бьет по карману.

Какие можешь дать советы и рекомендации собратьям-путешественникам?

Собратьям-путешественникам могу посоветовать не унывать и искать новые источники дохода в иностранной валюте, которые не будут зависеть от экономической ситуации в России.

Алексей и Мария Глазуновы

Ребята, расскажите пару предложений о себе и своем блоге.

Алексей и Мария Глазуновы, сейчас живем в Чиангмае (Таиланд), после Нового Года летим на Бали. Наш сайт life-in-travels.ru.

Алексей и Мария Глазуновы

Что думаете о нынешней финансовой ситуации в России?

Можно много чего нехорошего сказать на эту тему – можно ругать правительство, жалеть, что не купил долларов по 30, обвинять США, только смысла во всём этом немного. Финансовая ситуация в России – это новые реалии, на которые мы не можем повлиять. С ними нужно считаться, их нужно учитывать, и исходя из них, с учетом допущенных ошибок, строить планы на будущее.

Какие прогнозы? Как думаете, что будет после Нового года? Обещают полный ахтунг...

Я думаю, что любые прогнозы сейчас – это гадание на кофейной гуще. Того что произошло, не предсказывал ни один финансовый аналитик и того, что будет в ближайшее время, тоже никто не знает. Мне кажется, что сильно хуже уже не будет, но Россия – страна возможностей)) Так что, готовимся к худшему, но рассчитываем на лучшее :)

Как сказалась на вас ситуация с рублем?

Сказалась ровно также, как и на всех, кто находится за пределами России и получает доход в рублях – наши траты увеличилась в два раза. Здесь, в ЮВА, мы можем пока еще жить, не меняя уровня жизни, но шевелиться сейчас нужно быстрее, думать о том, как увеличить доходы, чтобы не пришлось совсем уж питаться одним рисом, при ухудшении ситуации.

Какие планы на ближайшее будущее? Будете продолжать путешествовать, осядете где-то там или вернетесь домой?

Планы корректируются, конечно. Мы давно планировали поехать в Европу, покататься на горных лыжах, уже и жилье даже забронировали во Франции, а теперь жаба душит выкладывать за эту поездку кругленькую сумму, так что пока остаемся в ЮВА, скорее всего. В Россию собирались летом съездить, а в связи с этой ситуацией, были мысли поехать в ближайшее время, но очень уж не хочется туда зимой. Так что, все-таки, подождем до лета с визитом на родину.

Как думаете, что будет с туризмом в целом?

По отзывам друзей и знакомых, количество русских уже заметно уменьшилось, особенно в курортных зонах. Причем пока еще едут отдыхать те, кто купил билеты или путевки давно, а сейчас, конечно, будет серьезный спад. Я думаю, произойдет какое-то перераспределение туристических потоков – кто-то, вместо Европы, поедет в Азию, например. По данным систем бронирования, уже сейчас наблюдается повышенный интерес к внтурироссийскому туризму – на Новый Год многие едут в Москву, Питер и другие крупны города, вместо Европы.

Есть ли у вас соображения насчет того, где сейчас выгоднее/удобнее/дешевле всего затаиться?

Уже ходят шутки в интернете, вроде «Сдай квартиру в Таиланде за $500 и отправляйся на дауншифтинг в Москву!» :)

Так что, конкретно сейчас, особенно пока в России не так заметен рост цен на продукты, дешевле всего жить там, особенно, это касается тех, у кого основной источник дохода – это недвижимость. Но, в принципе, затаиться можно где угодно – главное подешевле снять жилье на длительный срок и инвестировать свободные средства в пару мешков риса))

Какие можете дать советы и рекомендации собратьям-путешественникам?

Кризис – это как электрошоковая терапия, если не убьет, значит сделает нас сильнее, так что, держитесь, друзья, когда-нибудь обязательно всё будет хорошо! =)

Константин и Марина Саморосенко

Костя, Марина, расскажите пару предложений о себе и своем блоге.

Всем привет! Меня зовут Константин Саморосенко, и сегодня, вместе с моей супругой Мариной, мы будем «экспертами» в области экономики, политики и финансов для читателей! :) Постараемся объяснить все на пальцах. Мы привыкли объясняться с людьми в других странах именно таким способом (потому как в совершенстве ни один иностранный язык не знаем) и достигли в этом плане уровня «мастер» :) Вещаем сейчас из дружественного, социалистического Лаоса. Подробнее с нами можно познакомиться здесь: frog-travelers.ru.

Константин и Марина Саморосенко

Что думаете о нынешней финансовой ситуации в России?

На языке жестов этот знак обозначается, как «большой палец вниз». Ноу гуд, так сказать. Но надеемся, что дядя Володя знает, что делает. Если для улучшения ситуации нужно прибегнуть к тем мерам и действиям, которые сейчас предпринимаются, значит так надо.

Какие прогнозы? Как думаете, что будет после Нового года? Обещают полный ахтунг...

Что будет после Нового года? Первые 10 дней после Нового года будут самыми замечательными – народ будет в эйфории. Ну, а, когда выйдет из массового запоя, посмотрит на экономическую составляющую страны. После чего, полагаю, снова уйдет в запой! :) На языке жестов этот знак выглядит, как «оттопыренные в разные стороны большой палец и мизинец».

Как сказалась на вас ситуация с рублем?

Сказалась, конечно, как и на всех путешественниках, основной доход которых в рублях. Но и здесь есть свои плюсы: кризис – это еще и возможность. Возможность думать нестандартно и интенсивно. Возможность освоить другие источники дохода. Начать зарабатывать больше в валюте. Сейчас как раз в процессе изучения этих возможностей. К этой ситуации подходит знак «коза».

Какие планы на ближайшее будущее? Будете продолжать путешествовать, осядете где-то там или вернетесь домой?

Планы наши не поменялись – до апреля-мая Камбоджа, Вьетнам и Филиппины. Будем активно перемещаться по странам. Мы не очень любим долго находиться в одном месте. Однако можем провести пару недель в понравившемся городе. Домой также возвращаться нам нет смысла – в Беларуси, как и в любой другой стране, кроме России, рубль не ходит. А значит, нам нужна валюта. Во всяком случае, мы держим «пальчики крестиком» в надежде, что все образумится.

Как думаете, что будет с туризмом в целом?

Цой жив, Гуф мертв. В этом плане туризм в России (других стран кризис пока не коснулся) напоминает Цоя. Должен был умереть, но пока большинство знакомых не отказались от новогодней поездки на праздники. То есть, люди путешествуют в привычном режиме, возможно, более экономно.

В большей степени нестабильная ситуация с рублем задела путешественников, которые постоянно живут в других странах, но зарабатывают в рублях. Выход из данной ситуации описан в пункте 4.

В целом, потребность в развитии, познании новых стран, мест, культур никто не отменял, поэтому путешествовать будут всегда. Здесь «палец вверх».

Есть ли у вас соображения насчет того, где сейчас выгоднее/удобнее/дешевле всего затаиться?

Предположений таких нет! Тупо «разводим руками». У нас цель как раз – посмотреть все! Поэтому в вопросах берлог и всевозможных убежищ мы полные профаны.

Какие можете дать советы и рекомендации собратьям-путешественникам?

Друзья, коллеги, единомышленники, путешествуйте! Не бойтесь ничего! Однажды в детстве, когда на меня летел дым от костра, бабушка посоветовала показать ему «фигу». Я последовал ее совету, и дым действительно начал уходил в противоположную сторону. И это правило работало у меня всегда. Так давайте все вместе покажем кризису «фигу». Пусть убирается туда, откуда пришел.

Всем ярких и насыщенных путешествий! :)

Галина Романова

Галя, расскажи пару предложений о себе и своем блоге.

Привет! Я Галина Романова, путешествую по миру почти 7 лет, из них последние четыре года — с мужем, и практически безостановочно. Сегодня на моем счету более 30 стран, включая государства Европы, Азии, Латинской Америки. Сейчас я в Эквадоре, но уже послезавтра отправляюсь домой. Можно сказать, что это интервью — один из финальных аккордов моего долгого путешествия. О своих приключениях пишу в блоге drugie-berega.com.

Галина Романова

Что думаешь о нынешней финансовой ситуации в России?

Откровенно говоря, думаю я о ней мало — в пределах времени, которое уходит на прочтение ленты российских новостей. Тратить свое время на размышления о том, что не входит в пределы моей компетенции, привычки не имею. В России достаточно людей, для которых решение экономических проблем страны — это работа; я же отношусь к числу тех, кто наблюдает, принимает к сведению и без лишних эмоциональных затрат приспосабливается к жизни таким образом, чтобы не перестать получать от нее удовольствие.

Какие прогнозы? Как думаешь, что будет после Нового года? Обещают полный ахтунг...

Смотря что подразумевать под словом «ахтунг» :). В моем понимании ахтунг — это когда нет крыши над головой и кушать нечего. Не знаю ни одного человека, которого какой бы то ни было кризис довел до подобной жизненной ситуации. Все остальные проблемы, на мой взгляд, не повод для паники.

Как сказалась на вас ситуация с рублем?

Несмотря на то, что доход мы получаем за деятельность, оплачиваемую в рублях, на сегодняшний день ситуация с падением курса на нас практически не отразилась. Возвращение к концу 2014 года в Россию было запланировано нами несколько месяцев назад, а обратные билеты мы купили, когда стоимость авиаперевозок колебалась в пределах разумного. Тогда же запаслись долларами в достаточном до конца путешествия количестве. Но уже через месяц мы с открытыми ртами наблюдали, как ситуация с рублем ухудшается, и убедились в своевременности принятого решения. Наверное, по приезду в Россию кризис как-то даст о себе знать, но пока рано об этом говорить.

Какие планы на ближайшее будущее? Будете продолжать путешествовать, осядете где-то там или вернетесь домой?

Как я уже сказала, на днях мы возвращаемся в Россию и ближайшие несколько месяцев проведем дома, в Москве. С экономической обстановкой в стране это опять-таки не связано — мы устали от путешествий, соскучились по всему, что вмещает понятие Родина, и хотим туда с такой же силой, как когда-то, например, хотели в Мексику. Наконец-то, впервые за несколько лет у нас будет зима и настоящий Новый год! О том, как бы я поступила, если бы завтра мне снова захотелось в путь, пока даже думать не хочется. Остается надеяться, что ко времени, когда мысли о путешествиях вновь овладеют разумом, ситуация в стране стабилизируется.

Как думаешь, что будет с туризмом в целом?

За последние пару десятилетий это третий ощутимый для России кризис, причем каждый из них воспринимался общественностью как конец света. Тем не менее, поток россиян, устремившихся заграницу, за этот отрезок времени не только не уменьшился, а в десятки, сотни раз увеличился. Расширилась и география путешествий: если раньше для многих пределом мечтания был Египет и Турция, то теперь наши соотечественники покоряют самые отдаленные участки планеты. По слухам, нынешний кризис пыл российских туристов несколько охладил, но уверена — через какое-то время все встанет на свои места.

Есть ли у тебя соображения насчет того, где сейчас выгоднее/удобнее/дешевле всего затаиться?

Америку я не открою — для людей, получающих рублевый доход, жить с наименьшими потерями сегодня возможно только в России. Весь остальной мир на сегодняшний день одинаково подорожал для нас почти в 2 раза. Но разве это кого-нибудь остановит? Уверена, что люди, желающие путешествовать, свои планы не изменят. Всегда можно что-нибудь придумать. Например, сократить расходы. Отель заменить на дормиторий, дормиторий — на палатку, палатку — на звездное небо над головой. Освоить автостоп, сесть на диету, в конце концов. Я встречала путешественников, совершающих кругосветку за 400$ в месяц, а такую сумму даже при нынешнем курсе многие могут себе легко позволить. Все зависит от желания и умения приспосабливаться.

Какие можешь дать советы и рекомендации собратьям-путешественникам?

Советую не поддаваться панике, слушать свою интуицию и иметь философское отношение к жизни!

Наталия Любимова

Наташа, расскажи пару предложений о себе и своем блоге.

Мы путешествуем втроем – мама, папа и малышка-дочка. Ведем наш семейный блог о путешествиях с ребенком «Жизнь с мечтой», в котором рассказываем о наших путешествиях и волшебных преобразованиях вокруг. Пишем вам из Индии, из южного штата Керала. Привет ))

Александр, Наталия и Ярослава

Что думаешь о нынешней финансовой ситуации в России?

Сложно сказать что-то определенное, политические игры иногда далеки от нашего понимания, а прогнозировать что-то дело неблагодарное, потому как политика – это явно не наша стезя. Финансовая ситуация – это всего лишь эпизод некоей политической игры, и никто из нас не играет главную роль в этой игре, мы лишь наблюдатели. Мы не можем повлиять на общую ситуацию с финансами, но можем влиять на свой и окружающий мир тем, что не будем поддаваться панике и унынию, а будет продолжать жить, быть счастливыми и делится этим, делая что-то полезное для мира. Как говорится: «Если мы не можем изменить ситуацию, то нужно изменить отношение к ней».

Какие прогнозы? Как думаешь, что будет после Нового года? Обещают полный ахтунг...

Помню, вроде в 2012 году, все наше окружение так же ждало конца света. А мы в то время ждали рождения нашей дочки. Надеемся, что и сейчас, ахтунг, как и конец света – пройдет мимо. Все течет и все меняется, сегодня так, завтра будет по-другому. Какую реальность жизни мы сами выберем, такую и будем проживать.

Как сказалась на вас ситуация с рублем?

Так же, как и на всех остальных. В путешествиях особо заметно повышение доллара, ведь это самым непосредственным образом связано с нашим бюджетом. Поэтому мы философски наблюдаем, как доллар растет по отношению к рублю, а рубль по отношению к рупии (валюта страны, где сейчас путешествуем). Нам даже становится смешно, по-моему, это произошло впервые, когда индийская рупия стала дороже рубля ))

Какие планы на ближайшее будущее? Будете продолжать путешествовать, осядете где-то там или вернетесь домой?

Конечно, путешествовать, это же наша жизнь. А планы у нас очень волшебные. Но как всегда, планируй не планируй, а маршрут путешествия всегда складывается синхронистично, день в день, здесь и сейчас. Сегодня мы думаем, что завтра едем в точку А, а завтра мир мягко и нежно сопровождает нас в точку С, с заездом в восхитительную точку В. И в итоге, ты оказываешься в приятном изумлении, что это вообще с тобой произошло такое?

Как думаешь, что будет с туризмом в целом?

Думаем, что теперь будет больше развиваться самостоятельный туризм, в котором есть большое количество вариантов путешествовать более бюджетно. И мы этому очень рады, так как являемся огромными поклонниками самостоятельности в путешествиях. В таких путешествиях можно значительно экономить, и при этом, существует больше вариантов интересно спланировать маршрут.

Есть ли у тебя соображения насчет того, где сейчас выгоднее/удобнее/дешевле всего затаиться?

Там, где нравится больше всего, где вдохновляющие закаты, где есть возможность заниматься любимым делом, где можно комфортно работать удаленно или на месте. Какой-нибудь красивый островок Карибского бассейна, думаем, вполне бы подошел )

Какие можешь дать советы и рекомендации собратьям-путешественникам?

Давайте, не вешайте нос, друзья. Спокойствие, только спокойствие. Ищите новые нестандартные решения, креативные подходы. Любой «кризис» расширяет перспективы человека, дает ему больше творчества пробовать и находить новые возможности. Можно сказать, что «кризис» – это всегда качественная учеба человека экстерном.

А также можно начать путешествовать более бюджетно. Использовать каучсерфинг, автостоп, ехать на море с палаткой. Путешествовать на более долгий срок, оседать в одном месте, снимать дом и исследовать пространство вокруг. Использовать туристический бартер – меняться домами, услугами, даже транспортом. Ой, да много чего можно придумать.

Главное – продолжать жить! Помогать друг другу, помогать тому, кто нуждается в помощи. Созидать семьи, рожать чудесных детей. Мыслить чистые мысли, передавать их от сердца к сердцу, совершать созидательные поступки!

Ксения и Олег Дьяченко

Ребята, расскажите пару предложений о себе и своем блоге.

Нас зовут Ксения и Олег, мы молодая семейная пара, пока без детишек. Сейчас зимуем в самом южном и солнечном регионе Испании – в Андалусии. В прошлую зимовку посетили 3 страны Юго-Восточной Азии, включая непостижимый город будущего Сингапур. Все наши путешествия являются исключительно бюджетными, поскольку мы далеко не богатые люди. Обо всех наших приключениях можно прочитать на блоге ourfamily.su.

Ксения и Олег

Что думаете о нынешней финансовой ситуации в России?

Нынешняя финансовая ситуация в России глубоко печальна, что, по нашему мнению, является результатом активных действий наших заокеанских соперников.

Какие прогнозы? Как думаете, что будет после Нового года? Обещают полный ахтунг...

Следующий год будет невероятно тяжелым для России, но одновременно и решающим, неким переломным рубежом в этом невидимом глазу противостоянии. Возможно, после Нового Года ситуация с падением рубля усугубится, но мы искренне верим, что к лету-осени она хоть немного стабилизируется.

Как сказалась на вас ситуация с рублем?

Ослабление рубля особенно болезненно сказалось на нас, поскольку текущая зимовка проходит в ЕвроСоюзе. К счастью, всю сумму, необходимую для 3 месяцев жизни в Шенгенской зоне, мы успели обменять на евро еще по курсу 52.70 р. Тем не менее, нам приходится довольно заметно ужиматься во многих областях.

Какие планы на ближайшее будущее? Будете продолжать путешествовать, осядете где-то там или вернетесь домой?

Изначально мы были уверены, что по истечении 3-месячной Шенгенской визы продолжим нашу зимовку в безвизовой стране. Однако, сейчас мы ни в чем не уверены и при всем желании не можем загадывать, куда направимся из Испании. Есть немалая вероятность, что мы будем вынуждены вернуться в Россию.

Как думаете, что будет с туризмом в целом?

Следующий год для туризма будет весьма тяжелым, и это естественно. Но как только ситуация стабилизируется, люди вновь начнут активно путешествовать, мы в этом уверены.

Есть ли у вас соображения насчет того, где сейчас выгоднее/удобнее/дешевле всего затаиться?

К сожалению, ответ на вопрос – где сейчас дешевле и выгоднее жить, есть только один – это Россия. Зимовка или длительное проживание в любом регионе выходит значительно дороже жизни на Родине из-за потерь на конвертации.

Какие можете дать советы и рекомендации собратьям-путешественникам?

Милые путешественники, братья по разуму! Конечно, всем нам сейчас трудно. Но я предлагаю не паниковать и по возможности – не следить за новостями, а то и вовсе отключиться от негатива. Своими переживаниями мы сделаем хуже только себе! Мы вот, например, 5 лет назад выбросили телевизор))

Ничто не длится вечно. А значит за темной полосой обязательно придет светлая, и на контрасте мы ощутим вкус радости еще сильнее!

Андрей Борисов (Андрюсикс)

Андрюсикс, расскажите пару предложений о себе.

Путешествую с Шеболдасиком, сейчас мы в Мексике.

Шеболдасик и Андрюсикс

Что думаешь о нынешней финансовой ситуации в России?

Рубль обесценивается, против России введены какие-то там санкции, одно из самых могущественных государств уже в открытую выступает против нашей страны. В общем, как в кинофильме «Высота»: настроение бодрое, идем ко дну. Все раздумья на эту тему сводятся к простому вопросу: что делать? Увы, приходится откладывать далеко идущие планы в долгий ящик и думать исключительно о дне сегодняшнем. По крайней мере пока ситуация не устаканится.

Какие прогнозы? Как думаешь, что будет после Нового года? Обещают полный ахтунг...

Любые прогнозы в данный момент будут походить на метод «тыка» пальцем в небо. Думаю, уровень жизни в целом в России снизится, но это будет происходить постепенно. Откроются новые возможности и закроются старые.

Как сказалась на вас ситуация с рублем?

Жизнь за полгода подорожала в два раза. То, что казалось дешевым, сейчас уже таковым не выглядит. Увы, сказывается то, что все доходы в рублях и идут исключительно от российских клиентов.

Какие планы на ближайшее будущее? Будете продолжать путешествовать или вернетесь домой?

Учитывая, что стоимость жизни в России вполне сравнима с множеством других стран (а кое-где даже при текущем курсе рубля дешевле), вопрос пока висит в воздухе. Тем более, что в России нет своего жилья.

Как думаешь, что будет с туризмом в целом?

Путешествия за рубеж резко сократятся. Большинство турфирм прекратят свое существование. Когда ситуация нормализуется, люди снова начнут куда-то ездить, хотя это и будет уже дороже. Если бы по России было также удобно путешествовать, как по многим другим странам, люди переключились бы на родную огромную страну. Однако, внутренний туризм все же вырастет.

Есть ли у тебя соображения насчет того, где сейчас выгоднее/удобнее/дешевле всего затаиться?

Думаю, это все сугубо индивидуально. Самым дешевым регионом всегда была Азия. Учитывая, что климатические условия там довольно приятные, многим там было бы удобно остаться. Конечно, если есть постоянный источник дохода, который позволит это сделать.

Какие можешь дать советы и рекомендации собратьям-путешественникам?

Собраться-путешественники, как правило, не нуждаются в советах. Все всё прекрасно понимают и знают, что делать. Надеюсь, всем нам удастся сохранить любимый образ жизни, а все перемены принесут что-то полезное.

Какие можно сделать выводы?

Что ж, друзья, думаю, выслушанные мнения вполне способны дать некую общую картину ситуации. Большинство самостоятельных путешественников, которые привыкли жить в движении, вообще стараются не думать о кризисе. Правильно, какой толк думать о том, чего не сможешь изменить? Прогнозировать что-то очень сложно, да и неблагодарное это дело. Ясно одно – если так будет продолжаться, уровень жизни в целом понизится, но кто сказал, что это конец света? Если верить царю Соломону, «и это пройдет».

Однако, думай о кризисе или нет, но его воздействие ощутил каждый. Уже сейчас многие «долгоиграющие» путешественники подумывают о том, чтобы вернуться в Россию, ведь для всех, кто зарабатывает в рублях, жизнь подорожала ровно в два раза. Чтобы продолжать путешествовать, надо искать новые решения, новые источники доходов (желательно валютные).

В плане туризма в целом, весьма вероятно развитие внутренних направлений, потому что многие откажутся от заграничных поездок. Но и это не так уж плохо, ведь в России и окрестностях так много всего красивого и интересного. Может, начнут наконец-то развиваться наши направления и путешествовать станет удобнее.

Несомненно, радует то, что никто не собирается унывать! Почти все путешественники сходятся во мнении, что кризис – это новые возможности, которые надо с умом использовать. Да, придется постараться, но я уверена, что все корабли останутся на плаву!

Дорогие читатели, а что вы думаете?

Комментарии (42)

Александр Тузов

Александр Тузов 26.12.2014

".....Таким образом, вижу смыл жизни в России только, если это связано с работой".....дааа что тут скажешь...Олег, даю подсказку - очень выгодный курс рубля в Киргизии и в Таджикистане, там Вы не сильно ощутите ослабление рубля...

ответить

Geleosan

Geleosan Александру Тузову 26.12.2014

Какой смысл ехать в Киргизию/Таджикистан? ))) В России проще заработать. А если речь о зимовках, то это не альтернативы вовсе.

ответить

Andrei Александру Тузову 08.01.2019

Если речь о зимовке и вы дружите с It, то рекомендую Филиппины

ответить

aloha

aloha 26.12.2014

Не хочется вступать в неприятные дискуссии, тем более, что большинство интервьюируемых я знаю лично - и все они очень хорошие люди. При всём уважении к вам: я не адвокат запада, и святых в политике нет. Но санкции запада были введены персонально против некоторых российских чиновников и олигархов. А уже президент России единоличным решением ввел санкции против российского народа - например, запретил зачем-то ввозить в страну еду, подписал закон Ротенберга и т.д. Выходит, что они переложили с больной головы на здоровую. Кремль запутался в экономических и политических играх, а виновата Америка, в которой к русским относятся гораздо лучше, чем в России к американцам ("пендосам", как нравится называть их ватникам))).

Чё делать простым людям, в т.ч. путешественникам? Готовиться к тяжелым временам, избавляться от рублей, перестраиваться на валютный доход, уповать на смену власти, и что на их место придут порядочные люди; если есть возможность, уезжать из России на длительный срок. Можно, кстати, в Украину. У нас тут еда, транспорт, жильё, коммуналка - всё дешевле, чем в России. А к адекватным русским (не ватникам) относятся замечательно. Как было написано на "йолке" Майдана: "Любим русских - ненавидим Пу..." ну, вы поняли.

п.с. Извините, если мое мнение не вписывается в общую концепцию, но статья заканчивается словами "а что вы думаете?" ;-)

ответить

Андрей

Андрей aloha 27.12.2014

В общем-то, здесь и спорить-то не о чем. Ясно одно — политикам что-то неймется, а мы можем лишь наблюдать результаты. Пока что они несколько удручают. Кто там в чем запутался, Кремль или Белый дом, и запутался ли вообще, мы не узнаем никогда. В России, понятное дело, пропаганда будет делать ставку на внешнем враге, великой и ужасной Америке. Весьма любопытная деталь — когда в западных СМИ речь заходит о России, то говорят о правительстве, Путине и всем аппарате власти. У нас же любят использовать собирательный образ, «Америку» в целом. Увы, люди это так и воспринимают, перекладывая все и на обычных жителей, а не только на политиков. Когда некоторым говоришь, что американцы тоже люди, причем очень даже неплохие, а местами так и вообще замечательные, те делают круглые глаза и начинают: «ты что, не патриот?..».

Насчет Украины — у нас с Шеболдасиком были мысли где-нибудь у вас пожить. Правда, в свете текущих событий закралось сомнение, что русских там где-то будут ждать с распростертыми объятиями. Неужели это не так и можно смело ехать?

ответить

aloha

aloha Андрею 27.12.2014

Вот-вот, почему сразу не патриот? Может, просто ты смотришь шире, поскольку твой жизненный опыт превышает опыт 90% населения, который мир видит глазами, сидящего на диване и смотрящего в зомбоящик?

Могу дополнить, как я это вижу, исходя из своего опыта проживания в Америке.

В США вообще у людей совершенно другой подход к национальному вопросу. Поскольку там все иммигранты в каком-то поколении, и новые иммигранты постоянно возникают рядом на их жизненном пути, то они привыкли относиться к новым людям изначально нейтрально - будь ты палестинец, бельгиец, угандиец, русский или папуас - им всё равно. Как правило, люди вообще от географии очень далеки. По большому счёту - им что Уганда, что Украина, что Уругвай... Ну, Россию слышали, конечно. Но у них очень расплывчатое представление о других странах. Их интересует своя страна, что можно увидеть даже по голливудским фильмам, когда все армагеддоны вертятся вокруг статуи Свободы и Капитолия. Конечно, если приехать с кислой миной и всем хамить, говорить: "ну, вы все и тупые", "еще за Аляску ответите", "у вас вообще президент обезьяна" и остальные приколы в быдло-стиле - то ни в какой стране рады такому гостю не будут. Но там никогда никого не обидят каким-либо образом просто потому что он русский.

Насчёт Украины - очень обширный вопрос. Это как-то не освещается в ру-масс-медиа (или я не видел?), хотя половина новостей про Украину в последнее время.:) Но сейчас существенное количество людей не то что приезжает пожить, а полностью иммигрируют из России в Украину. Из таких, что в голову первые приходят, потому что в ленте у меня постоянно мелькают на фейсбуке и vk - Виктор Майстренко с семьёй из Коврова, Андрей Тесленко с семьёй из Барнаула. Фамилии хоть и украинские, но это полностью русские люди, которые всю жизнь жили в России, являются её патриотами, но сейчас они на Родине жить более не могут, потому что много говорят. А не положено. Ясное дело, если бы у нас в Украине была кровавая хунта, фашисты и притеснение русскоязычных людей, то Украина была бы последней страной, куда эти русские люди поехали бы. Так что приехать к нам пожить - это вообще не проблема. Я могу помочь в организационных вопросах, если что. Обращайтесь)

ответить

aloha

aloha Андрею 27.12.2014

Да, еще пример наглядный о мифической русофобии. Мы с Леной из Запорожья, где сейчас 95% людей говорит на русском благодаря 70 годам советской власти, голодоморам и массовым переселениям во времена индустриализации. В сентябре мы переехали во Львовскую область, где 95% говорят на украинском - у них не было ни голодоморов, ни переселений, ни индустриализации, и Советской власти они хлебнули поменьше лет на 25. Но это история.

А сейчас мы тут находимся подальше от очага войны, и тут лучше экология - это основные причины. Еще в принципе давно хотелось пожить где-то на западе Украины, чтобы для себя понять, как оно вообще. По итогу трёх месяцев: полёт отличный, люди тут в среднем гораздо лучше и добрее, чем в Запорожье. Я говорю с окружающими на украинском, потому что мне это одинаково легко. Я учился в хорошей украинской гимназии, и для меня 3 языка как родные, и еще 2 чуть-чуть знаю. Но вот Лена говорит во Львовской области на русском в 90% случаев - ей на украинском тяжеловато. Она его хорошо знает, но просто ей непривычно и не хочется себя ломать. И вот всем реально пофиг - ну, удобно ей так говорить, ну, и ничего. Единственное, что отвечают в основном на украинском, потому что им так проще, они себя тоже ломать не хотят. Но если им объяснить, допустим, что "мы из России, не совсем понимаем", то 90% людей перейдут на русский и помогут решить нужный вопрос. Остальные 10% просто в жизни по-русски не говорили. Понимают, но говорить не умеют. А так люди тут очень отзывчивые.

И вообще на моей памяти в Запорожье, Днепре, Киеве, Донецке, Крыму, Луганске, Одессе - это места, где я чаще всего бывал - языковых проблем вообще не было никогда. Это просто пропаганда. Вот если взять Киев - мать городов русских, кстати, то там вообще большая часть людей на русском говорит. У Лены там брат живет с семьёй - русскоязычные. У меня там живет несколько одноклассников и друзей детства - русскоязычные. Да многие приличные люди тянутся из глубинки в столицу, и большой их процент как раз из русскоязычных областей. И просто невозможно притеснять тех, кто в большинстве. Да и не стояло никогда такой цели ни у кого. Была цель - сохранить свой язык. И поэтому да - русский язык не имеет официального статуса, но и то в паспорте на второй странице все данные дублируются на русском, книги в основном на русском продаются, русских школ и садиков во многих регионах больше чем украинских. Вот каналы российские правда отключили сейчас. Хунта блин) Зато интернет 10 МБ за 60 грн в месяц, и там можно хоть обсмотреться каких хочешь каналов. Чай не Северная Корея)))

А не любить русских за то что они русские - ну, это просто идиотизм. Такое наверное встречается, но это ископаемый вид дурачков. :)

ответить

Андрей

Андрей aloha 28.12.2014

Что же, это весьма обнадеживает. Очень надеюсь, что все, кому это интересно, поскорее наиграются в войну и вся эта шумиху утихнет. Ну а мы спокойно сможем кататься по всей Украине. Мне почему-то кажется, что ближе и роднее страны, чем Украина, для России нет. Грузия немного отличается по менталитету, но тоже прекрасная страна. Хотя, чтобы судить, надо все союзные республики объехать и в каждой хотя бы по нескольку месяцев пожить. Как же мало мы еще видели!

ответить

aloha

aloha Андрею 28.12.2014

Еще есть Беларусь. Наши братики и сестрички :)

Тоже надеюсь там попутешествовать когда-то)

Всем мира и добра. Пусть новый год будет гораздо лучше 2014-го. С наступающим!

ответить

Дмитрий Андрею 29.12.2014

Андрюсикс и Шеболдасик! Конечно же на Украине мы по-прежнему рады видеть русских, вообще всех граждан РФ. Я все детство прожил в России, в Поволжье и Оренбурге, до 13-ти лет. И с тех пор еще 27 годков живу на Украине. Украинский так и не выучил, за ненадобностью... У меня нет проблем от общения на русском. Конечно же украинский я понимаю... И представить себе русского и украинца врагами не смогу даже в кошмаре. А вся ситуация у нас на востоке Украины это всего-то вопрос денег и воров которые руководят нашими странами. Приезжайте, мы будем рады! Но даст Бог скорее мы к вам.

ответить

Андрей

Андрей Дмитрию 29.12.2014

Спасибо, Дмитрий, приятно читать такие комментарии! Надеюсь, в обозримом будущем мы все же приедем к вам в гости!

ответить

Лилия

Лилия Андрею 02.01.2015

'Насчет Украины — у нас с Шеболдасиком были мысли где-нибудь у вас пожить. Правда, в свете текущих событий закралось сомнение, что русских там где-то будут ждать с распростертыми объятиями. Неужели это не так и можно смело ехать?'

можно :-)

+1 к Западной Украине

пусть вас не беспокоят мифические запреты языка, их нет

меня бы беспокоило сколько стоит жилье, еда, и прочее :-)

ответить

Андрей

Андрей Лилии 02.01.2015

В общем-то, про запрет языка мы были не в курсе, это все скорее общие опасения на фоне новостей из Украины. Однако, нас уже убедили, что ничего страшного ;)

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Лилии 03.01.2015

Лиля, а сколько стоит жилье, еда и прочее? ))

ответить

Лилия

Лилия Шеболдасик 03.01.2015

Ох, мне б самой узнать, я дома была около года назад.

Могу сказать за Киев, все мои знакомые и друзья живут там.

КВАРТИРЫ: 3000 гостинка, 4000-5000 гривен квартира, но условия разные.

У одних это однокомнтатная 50 кв м в хорошем доме, у других двухкомнатная в старом. Если без мебели - дешевле. Может в других городах дешевле? Я никогда не снимала жилье за пределами Киева.

Ну разве что во Львове, о нем в отдельном комменте.

ЕДА: Сеть супермаркетов Novus:

мясо-рыба https://novus.zakaz.ua/ru/meat-fish-poultry/

овощи https://novus.zakaz.ua/ru/vegetables/

сеть Фуршет, смотрите цены по разделам

http://zakaz.furshet.ua/?utm_s...aign=banleft

Есть еще и другие: Ашан, Метро, Сильпо, Велика Кишеня, но я ходила в Novus.

С налетом "покруче" есть сеть Космос, Делайты и т.д.

Там шире выбор, овощи "по-европейски" разложены горками и помыты, можно найти редкие сыры, больше видов хамона и даже испанскую сангрию :-)

ответить

Лилия

Лилия Шеболдасик 03.01.2015

ЛЬВОВ.

Мы всегда брали одну из 3-4 комнатных квартир на большую компанию и весело проводили там выходные. Выходило от до 100 грн с человека, если нас собиралось около 10.

Около 3 лет подряд на указанным телефонам отвечает пани Светлана :-), http://lvivpodobovo.com.ua/ на сайте пишут что на месяц договорная или указывают цену. Но, я думаю, есть другие и дешевле, нужно искать.

Постою, послушаю, может кто-то из читателей из Украины напишет какие цены в других городах.

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Лилии 04.01.2015

Лиля, спасибо большое! Общее представление появилось. Кто знает, куда наши ноги нас занесут ))

ответить

Spryt

Spryt 27.12.2014

Слишком однообразно, не хватает людей, которые не вписываются в эту стандартную схему) Ответы и советы схожи до степени смещения, разве что два лагеря - те кто заранее все оплатил и собрал сумму (и не так сильно пострадали, но уже возвращаются в РФ), и те, кто живет на зарабатываемое (причем для большинства это скорее снижение комфорта, чем реальная проблема).

У меня например есть знакомые, зарабатывают на фотостоках, все в долларах, пару месяцев назад приехали на зимовку в Мексику. Им на кризис вообще по барабану, наоборот в РФ жили бы еще богаче) Но блогов увы не ведут (я их пытаюсь склонить к блоггингу, они меня - к заработку на фотографии =)

Или откопали бы парочку упомянутых палаточников-автостопщиков, что у них изменилось. Среди блоггеров ведь такие тоже есть.

Нерепрезентативная выборка получилась в общем)

PS. Извиняюсь, что не ответил вовремя (точнее, вообще не ответил в итоге =), но и мое появление в списке ничего бы не изменило - разве что слегка необычная страна (Колумбия, впрочем через неделю Эквадор, которые в списке есть), но с теми же ответами/советами. Разве что добавил бы волонтерство в список, хотя это для молодых и безбашенных =)

ответить

Андрей

Андрей Spryt 27.12.2014

Да, мнения у всех удивительным образом схожи. Хотя, что тут удивляться, все в схожих условиях находятся. Сделать выборку более репрезентативной можно было бы, но это несколько сот человек опросить надо было бы. Шеболасик написала только тем, с кем лично знакома. Некоторые, увы, не так и ответили.

Тем, кто зарабатывает в долларах, конечно, повезло, все эти проблемы их могут и вообще не затронуть. Насчет фотостоков — всегда было интересно, сколько там нужно фотографий выкладывать и каких именно, чтобы зарабатывать достаточно для жизни.

Палаточники-автостопщики, которые за рубежом так путешествуют, скорее всего, не напишут что-то новое.

ответить

Галина Романова

Галина Романова 27.12.2014

Я думаю, что схожесть мнений интервьюируемых обусловлена мировоззрением, которое, как ни крути, у многих путешественников схоже. Все мы чуть-чуть не от мира сего, ко многим вещам относимся если не пофигистично, то с определенной долей иронии. Я-то думаю - где моя паника и отчаяние? Кога я уже начну рвать на себе волосы и биться лысиной о паркет?! :) Уже подумала было, что я одна такая пофигистка, а прочитала интервью и вижу - ан нет, это тенденция! В общем, путешествуйте, и крепкие нервы и позитивный взгляд на вещи вам обеспечены!

И в этом, на мой взгляд, и заключается показательность этого интервью...

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Галине Романовой 28.12.2014

Галя, согласна с тобой! Удивительно похожие мнения у всех, но у всех одинаково вдохновляющие и взывающие к здравому смыслу и позитивному настрою. Если будешь паниковать и трястись за каждую копейку, их точно не прибавится. Уж лучше объективно оценить ситуация и либо просто переждать, либо действовать ))

ответить

Ирина Широкова

Ирина Широкова 28.12.2014

Интересно было узнать мнения путешественников. Многие мои знакомые тоже этой зимой остаются дома. Но я не считаю,что это настолько плохо. А что касается интересных мест для проживания, то на территории России очень много замечательных мест. Надо их осваивать. Если бы я была россиянкой,сейчас из принципа в Европу не поехала бы. Уверена,что им сейчас тоже не сладко придется без российских туристов. А многим украинцам такие путешествия просто стали не по карману(.

ответить

Андрей

Андрей Ирине Широковой 28.12.2014

Безусловно, России огромна и интересных мест полно. Вот только на ум приходят только какие-то природные красоты, те места, куда принято исключительно в рамках походов ходить.

Вы, Ирина, где хотели бы остановиться хотя бы на несколько месяцев? Может, подскажете нам идею :)

ответить

Ирина Широкова

Ирина Широкова Андрею 28.12.2014

В ценовой политике Россию с Бали или Таиландом конечно не сравнить, подороже будет. Ну а про погоду и говорить нечего.У нас среди зимы в плавках не походишь). На несколько месяцев, это прилично. Если не сидеть только на одном месте, а иногда и покататься по новым местам, то отлично подходит Крым. Там всегда плюсовая температура, солнце, природа, масса интересных мест. В этом году туристов было мало ( какое счастье!). Ну а по поводу сервиса и удобств, это на выбор. Тем более,что сейчас это ваша территория. В остальной части России наверное в плане погодных условий не так комфортно.

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Ирине Широковой 28.12.2014

Все дело в том, что уезжают-то в основном от холодов, туда, где зимой тепло и десятки видов фруктов за копейки, как в том же Таиланде.

ответить

Ирина Широкова

Ирина Широкова Шеболдасик 28.12.2014

Это да, я поняла. В Крыму фрукты за копейки не купишь, но теплее,чем в России однозначно). Тогда Таиланд).

ответить

Эллина

Эллина 29.12.2014

Ну, что ж, пока придется затянуть пояски потуже и ждать, чем все это закончится, а пока... пока все мысли о приближающемся Новом годе ;) С наступающим вас, ребята! Ни смотря ни на что, пожелаю вам интересных путешествий и ярких, незабываемых впечатлений! Ура!

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Эллиной 29.12.2014

Эллина, спасибо большое! Мы за позитив! ))

ответить

luchik-luchik

luchik-luchik 30.12.2014

Привет, ребята :) Интересный обзор получился. И правда очень порадовал оптимистический настрой всех участников. Даже удивительно, как путешествия меняют мышление, да ещё так затягивают в себя, что даже кризис не может помешать в планах и маршрутах.)))))

С Наступающим! :)

Желаю вашему блогу дальнейших интересных странствий по планете Земля.

А кстати, в нашем, так скажем, СНГ - столько мест интересных. Алтай, Абхазия, Грузия, Армения, Азербайджан, Киргызстан и так далее. Это все в наших планах стоит !Ещё путешествовать и путешествовать.... :)

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик luchik-luchik 30.12.2014

Наташа, спасибо большое! И вас с наступающим годом )) Также всех благ!

Грузию мы на себя уже примерили, очень нам там понравилось, может, и в других перечисленных странах побываем )) Вам желаем того же!

ответить

Ольга

Ольга 30.12.2014

Действительно, такое единство во взглядах. К счастью, мы ни на рубли, ни на гривны особо не подвязаны, а там, где подвязаны, эти суммы и были не очень существенны, а стали еще меньше. Это, конечно, не радует, но хочется верить, что рано или поздно все вернется на место. Что касается русских, путешествующих за границу, то нужно разделить сегменты. Например, мы только вернулись с нашего швейцарского курорта, так там пол отеля было русских! У них даже персонал есть русский специально для наших. И как сказал нам один сотрудник, их клиентов кризис вообще не коснулся, по крайней мере по отдыхающим это не заметно. А в целом, да, многие пересмотрели свои планы на поездки за рубеж, особенно в Европу. Местный туризм, это конечно хорошо для экономики и все такое, но ведь народ-то уже понял, что за границей сервис совсем другой и смотреть-не пересмотреть все города и достопримечательности, а сейчас не будет такой возможности. Вот это грустно, back to the USSR...

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Ольге 30.12.2014

Оля, ты права, конечно, есть такие отечественные граждане, которым совершенно все равно, сколько там доллар стоит, но все-таки, таких путешественников меньшинство. К сожалению ))

Нашу турсферу и заграничную даже и сравнивать не стоит, все будет не в пользу первой. Начиная с цен на жилье и его качества, заканчивая общественным транспортом и дорогами в целом. Мда, печально.

ответить

Valdiss 31.12.2014

5 мнений прочитал и уснул....((( с таким же успехом можно у любого иностранца тоже самое спрашивать (и в ответ соответственно то же самое услышать) АндэрСан мог только свою позицию выложить она единственна хоть как то объективна и соотносится с нашими реалиями... Все остальное опрос инопланетян.

ответить

Андрей

Андрей Valdiss 31.12.2014

В общем-то да, никаких интриг, скандалов и разоблачений. У всех мнения в общем-то сходятся, как ни удивительно. В том числе и мое собственное как две капли воды похоже на прочие, высказанные выше.

И это... не пали контору, никто не должен знать, что тут одни инопланетяне собираются ;)

ответить

Мила Деменкова

Мила Деменкова 01.01.2015

Ребята, привет! Добралась я наконец-то до этой статьи. Ничего удивительного в том, что у путешественников мнения в целом совпали. Ведь мы не ходим в офис, не контактируем особо с людьми, которые распространяют панические настроения, большинство путешественников находятся за границей, поэтому не пропитываются всеобщим негативом.

По поводу своих ответов на вопросы беру свои слова обратно. В России жить не дешевле. Даже если курс вырастет до 100 рублей за доллар, в Индии или Таиланде зимой жить все равно выгоднее, чем в России, если доход удаленный.

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Миле Деменковой 03.01.2015

Приветик, Мила! В Индии или Тае не только выгоднее, но и приятнее! ))

Ну, рассказывай, как там в России? Понятно, что сейчас все после праздников только отходят, но в целом заметны изменения в настроениях?

ответить

Мила Деменкова

Мила Деменкова Шеболдасик 03.01.2015

Жанна, приветик! Не могу согласиться, что в Индии приятнее. Возможно, если сравнивать температуру воздуха и наличие фруктов, то да, но если честно, то после нескольких дней в Дели мне гораздо приятнее в России :) В Тае приятнее - это факт ))

Я болею, поэтому пока дома сижу (а живу я за городом), но судя по очередям в супермаркетах и содержимому корзин граждан, не могу сказать, что кто-то сильно отказывает себе в удовольствии полакомиться вкусняшками в Новый год. Люди пока в приподнятом настроении, поэтому сложно что-то сказать. Цены на продукты выросли процентов на 20%, на одежду поднялись цены, но в целом я пока особых изменений не ощутила.

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Миле Деменковой 03.01.2015

Ясно )) Новый год, конечно, весомый повод ни в чем себе не отказывать )) Посмотрим, что там дальше будет. К весне мы, наверно, тоже в России окажемся, думаю, к тому времени уже станет понятнее, что к чему.

А ты выздоравливай поскорей! Наверно, организм реагирует на смену климата...

ответить

Мила Деменкова

Мила Деменкова Шеболдасик 03.01.2015

Спасибо, буду выздоравливать! К весне в России явно что--то прояснится.

ответить

Pavel

Pavel 26.01.2015

Мнение: "опрос инопланетян..." - очень даже поддерживаю...

Типа кризис из-за "нефть подешевела" - дык надо петицию в госдуму сочинять: "какого хрена тады ресурсы страны по-дешевке разбазариваем?"... Если уж санкции придумали - дык рубильник нефти, газа, уловов рыбы и прочего для буржуев вырубаем хотя бы на пару месяцев - вот это будет забавно и патриотично и результаты не заставят долго ждать.

А так... наш народ в большинстве своем шибко "посадили на задницу, чтоб сидели тихо", а вот местные комментаторы и интервьюеры точно "живут на Луне", как и российские депутаты... вяло промычали что всё подорожало в два раза и сразу забыли о чём был стеб... ))

ответить

Андрей

Андрей Pavel 26.01.2015

Если бы Россия была абсолютно независима от мировой экономики, можно было бы с "рубильниками" играться как угодно, конечно.

А почему «инопланетяне»? Вроде вполне адекватная реакция нормальных людей.

ответить

Andrei 16.01.2019

Как вариант альтернативу зимовке в Тае или Индии, можно еще рассмотреть Филиппины.

ответить