Приключения Шеболдасика и Андрюсикса

блог о самостоятельных путешествиях

Опасно ли в Мексике: мифы и реальность

  • Автор: Шеболдасик

Порой утверждают, что в Мексику ездить опасно. Если тебя не убьют, то обязательно ограбят или завербуют в наркомафию. Наркобароны разгуливают по улицам с полными карманами кокаина и стволами наперевес. Так думают очень многие, кто знает о Мексике только понаслышке, впитывая, как губка, информацию из СМИ.

Так ли опасно в Мексике, как принято считать? Какие регионы и районы лучше избегать? Опасаться ли обманов и краж? Какие насекомые могут испортить отпуск? 

Давайте разберемся, действительно ли так страшен черт, как его малюют? На самом ли деле в Мексике опасно и стоит ли отказываться от путешествия в эту страну, руководствуясь инстинктом самосохранения? Я буду руководствоваться только личным опытом, приобретенным в ходе четырехмесячных перемещений по территории Соединенных Штатов Мексики.

Мексика, рисунок

Чаще всего, думаю, интересуют следующие вопросы безопасности в Мексике: где лучше не ходить и когда лучше не гулять, подстерегает ли опасность на дорогах, сколько денег брать и как уберечь их от любопытных глаз, а тем более рук, сразу ли умрешь, съев что-то на улице или немного погодя, покусают ли змеи-скорпионы, будут ли обманывать на каждом шагу всякие нечестные люди, пытающиеся заработать на туристах. Давайте рассмотрим все эти моменты по порядку и решим, на каком же уровне в Мексике безопасность туристов и есть ли поводы для беспокойства.

Мексика

Опасные регионы

Все наверняка слышали, что в Мексике есть регионы, в которые лучше не соваться даже под страхом смерти. Там царит полный произвол, безнаказанность, алкоголь льется рекой, а наркотики вообще повсюду и обязательно мешками. Да, подобные регионы есть, например, Тихуана, что на границе со Штатами. Но скажите, что обычному туристу там делать? Исключение составляют разве что те, у кого имеется желание пересечь сухопутную границу между Мексикой и Соединенными Штатами. В остальном Тихуана находится так далеко от основных городов и штатов, посещаемых туристами, что совершенно не должна вызывать никакого беспокойства. Не верите, посмотрите на карту.

Те города, которые давно облюбовали туристы, совершенно безопасны, при соблюдении стандартных норм аккуратности и внимательности. Ведь, согласитесь, в Москве тоже могут и обокрасть, и камнем по голове в подворотне стукнуть.

Как-то мне попалась на глаза история одного парня (жаль ссылку не сохранила), который поведал, как его с другом обокрали среди бела дня на окраине Лиона. Они отправились с товарищем снимать интервью куда-то в кактусовые заросли, где встретили амиго с мачете, пригрозившего им воспользоваться своим нехитрым орудием, если те не отдадут деньги, телефоны и дорогущие камеры. Отдали, как миленькие. В чем мораль этой историй? В том, что парень сам знал, что направляется в район трущоб с очень плохой репутацией. Его это не остановило, и он сам же поплатился за свою беспечность. Кстати, замечу, что Лион тоже не самый посещаемый туристами городок.

Я хочу сказать, что если вы собираетесь в Мексику на пару-тройку недель, вряд ли в вашем маршруте будет место для непопулярных, а тем более опасных городов. Но соблюдение осторожности в любом случае еще никто не отменял, вы же в чужую страну едете.

Мы с Андрюсиксом проделали путь от штата Гуанахуато на севере до Юкатана на юге, и ни один посещенный город не показался нам опасным.

путешествие по Мексике

Опасные районы

Наверно, практически в каждом городе есть районы, в которых более опасно, чем в центре. Это либо просто окраины, либо районы трущоб, где живут самые бедные слои населения. Почему здесь может подстерегать опасность? Да потому что кому-то может приглянуться ваша фотокамера или телефон, или кошелек слишком сильно будет выпирать из кармана. Этот кто-то, ссылаясь на то, что вы на его территории или еще на что-нибудь, может подойти и забрать понравившееся. Все это весьма вероятно, но насколько это реально в Мексике в туристических городах не знаю. Мы ходили с Андрюсиксом и по окраинам, и по трущобам и кроме любопытных взглядов или улыбок больше ничего не видели. Хотя, порой возникало желание убрать фотик подальше в рюкзак.

Мексика, район трущоб

Есть еще в мексиканских городах районы автомастерских, в которых тоже не всегда уютно гулять, контингент специфический. Мы в Мехико жили в таком райончике. И ничего, за полтора месяца с нами совершенно ничего не случилось.

Мехико, район автомастерских

Теперь задайте себе вопрос, много ли вы собираетесь гулять по таким районам? Думаю, нет. Тогда чего бояться?

Прогулки под луной

Опасно ли гулять ночью? По вышеописанным районам, думаю, да. В центре города, где полно таких же туристов, как и вы, абсолютно нет. Улицы прекрасно освещаются, в темные сомнительные переулки вы, наверно, и сами не пойдете. Насчет карманников и прочих мошенников ничего утверждать не буду, не удивлюсь, если они есть везде. Просто убирайте кошельки подальше (лучше в застегивающиеся карманы), а фотоаппараты не держите в руках, вешайте на шею и будет вам счастье. Андрюсикс, кстати, после поездки во Вьетнам, сделал специальный ремешок для фотоаппарата с вшитым внутрь железным тросиком. Теперь этот ремешок даже при всем желании никто не перережет ))

Мексика, ночные прогулки

Кстати, почти во всех городках, не обиженных вниманием туристов, достаточно много попрошаек, но они ненавязчивые и тем более не агрессивные.

Мексика, попрошайки

Мексиканская полиция

Во многих городах Мексики на улицах столько полицейских, что какие-либо страхи улетучиваются сами собой. Ну какой глупец рискнет вытаскивать у вас кошелек из кармана, когда рядом стоит дядька-полицейский с пистолетом или автоматом?

Мексика, полиция

Мне поначалу даже не по себе было. «Неужели все так плохо и уровень преступности такой высокий, что на каждом углу полицейский?» - думала я, когда мы только прилетели в Мехико. Оказывается дело вовсе не в этом, просто так принято. Да и дополнительные рабочие места – штука полезная.

Полицейские в Мексике улыбчивые и отзывчивые, если потерялись или есть какие-то вопросы, можете подойти и спросить, это вам не наши угрюмые хранители правопорядка.

Мексика, полиция

Безопасность на дорогах

Частенько задают вопрос, как обстоят дела с безопасностью на дорогах. Ну, то есть, могут ли остановить посреди пути автобус и ограбить всех, кто ехал в нем по своим делам или что-нибудь пострашнее. Друзья, утверждаю, что в мексиканских автобусах гораздо опаснее для здоровья кондиционеры, чем бандиты. Ездить можно и нужно, без всяких страхов и опасений. Мы для переездов пользуемся в основном автобусами первого класса компаний ADO и OCC, которые ездят по отличным платным дорогам. Ни о каких бандитах даже речь не идет.

Мексика, дороги

Автобусы второго класса ездят по бесплатным дорогам. Ими мы тоже пользуемся. Отличие в том, что кочек побольше, да автобусы пострашнее (зато дешевле). Перемещения на них также не вызывают каких-либо опасений. Вообще, кажется, Мексика – не та страна, в которой панически стоит бояться всего подряд. Здесь тихо, дружелюбно и спокойно. Вот где действительно опасно, говорят, так это в Гватемале или Гондурасе.

С кем, возможно, стоит держать ухо востро, так это с таксистами. Эти товарищи во всех странах одинаковые. Хотя, и с ними у нас в Мексике не было пока никаких проблем. Никто ни разу не пытался назвать отличающуюся от ранее оговоренной цену (как было с нами в Сирии), завезти не туда или сделать еще какую-то гадость.

Мексика, такси

Денежный вопрос

Деньги – отдельный и всегда интересный вопрос. Как хранить, чтобы не украли, обсчитывают или нет, брать с собой доллары или снимать на месте? Вопросов хоть отбавляй. Какие же могут подстерегать опасности здесь?

Мексика, Андрюсикс

Сколько брать денег в Мексику и как их хранить я не знаю. Мы с собой большие суммы не возим. Как делаем мы? Снимаем понемногу с банковской карты в банкоматах и не боимся, что в случае кражи потеряем все сбережения. Банкоматов в Мексике полно в любом городе, комиссия за снятие наличных всего около 30 рублей. Курс зависит от того, карточкой какого банка вы пользуетесь. У нас карта банка Тинькофф. Все устраивает.

Если у вас с собой много денег, не носите их в одном кармане, распределите по нескольким местам. Не доставайте набитый кошелек у всех на виду. Меньше знают, лучше спят. Не хотите привлекать лишнее внимание – ведите себя скромно.

Обсчитывают в Мексике или нет? Нет. Я сейчас веду речь не о туристических палатках, где все цены и так завышены в пять раз, а об обычных бытовых моментах. В магазинах, на рынках, в кафешках «комида коррида» цены для вас будут такими же, как и для местных. Фрукты и овощи вы будете покупать по таким же низким ценам, по которым их продают мексиканцам. Возможно, в супер туристическом Канкуне ситуация будет иной, мы туда еще не доехали.

Единственный раз нам пришлось столкнуться с откровенным разводом. Дело было в Пуэрто-Эскондидо. Там активно предлагают туристам прокатиться на лодке, чтобы понаблюдать за черепахами и дельфинами. Суть в том, что когда мы в эту лодку садились, нам озвучили одну стоимость экскурсии, а когда выходили из нее – другую. Причем платить надо было, как вы понимаете, на выходе. Совсем как с верблюдом в Египте: забраться на него стоит пять долларов, а вот чтобы помогли слезть – пятьдесят.

Да, кстати, деньги Мексики – мексиканский песо (MXN). Бывают нового и старого образца. Вторых немного, так что не пугайтесь, это не подделки.

деньги Мексики, песо

Гастрономический вопрос

Я не буду писать про цивильные кафе и рестораны, с ними все в порядке, и бояться совершенно нечего. Можно без раздумий идти, заказывать вкуснейшие блюда мексиканской кухни и наслаждаться.

Здесь я отвечу на вопрос «Опасно ли есть уличную еду в Мексике?». Если вы хотите съесть что-то, что готовят прямо на улице, и не видите в этом ничего криминального (как мы), то абсолютно не опасно. Ешьте на здоровье! Если вы брезгливы по природе и считаете, что обязательно отравитесь, или что у повара грязные руки, или что-то в этом духе – не ешьте. Как известно, самовнушение – страшная вещь. Обязательно отравитесь! Шучу )) Но зачем издеваться над собой.

Что такое уличная еда в Мексике? Это всевозможные такосы, кесадильи, кукуруза, бутерброды, чипсы и многое другое. Вкусно ли это? Да, особенно, когда бежишь голодный и в голове крутиться одна-единственная мысль: «Вот бы что-нибудь съесть». Полезно ли это? Боюсь, что не очень. Например, мы с Андрюсиксом стараемся не увлекаться всеми этими вкусняшками. Не потому что это низший сорт еды, а потому, что все-таки лучше поесть что-то нормальное, чем перекусывать на ходу.

Мексика, кукуруза

Кстати, заметьте, мы все-таки едим и такосы, и кукурузу, и ни разу не было неприятных последствий. Если боитесь проблем, советую сделать перед поездкой прививку от брюшного тифа. Мы делали еще перед тем, как ехать в Таиланд. Прививка делается на несколько лет, так что у нас еще действует. Может, поэтому и проблем нет?

Мексика, еда

Кстати, многих интересует, действительно ли мексиканская кухня ужасно острая. Отвечаю: нет. Это миф! Большинство блюд совершенно не острые. Острыми вы можете сделать их сами, добавив соус (сальсу), который в обязательном порядке присутствует на столе (а то и не один).

Однако говорить, что все блюда не острые – совершенно неправильно. Есть значительно приправленные перцем супы и вторые блюда, даже десерты (например, мороженое). Если вы противник острого, всегда интересуйтесь, перед тем как заказать блюдо, острое оно или нет. Просто спросите: «Пиканте?» Услышали в ответ «Си», значит острое, услышали «Но», нет. Можете попросить официанта сделать блюдо «Но пиканте», вам приготовят то же самое, но без огненного эффекта.

мексиканский перец

Приятно аппетита, друзья! Не бойтесь пробовать новое. Ведь когда еще, если не сейчас.

Братья наши меньшие (насекомые, животные)

Мексика страна далекая и загадочная. А это означает, что и опасности тут могут поджидать самые загадочные. Например, очень даже интересно, какие насекомые Мексики могут испортить отпуск, правда? А может, таких вовсе нет.

Улетая, думали, что максимум, кто может побеспокоить нас в гостиничном номере – комары. Даже взяли с собой репелленты и, как оказалось, не зря. Кое-где они очень даже пригодились: в Сан-Мигеле, в Гуанахуато, в Оахаке.

Если бы мы жили только в гостиницах, то комарами, думаю, все бы и ограничилось. Но в мексиканском путешествии, когда есть возможность (подходящие варианты), мы предпочитаем снимать жилье через сайт Airbnb. Если у кого-то есть вопросы касательно поиска жилья, предлагаю прочитать статью Как найти жилье в путешествии.

Так вот, через этот сайт мы несколько раз снимали частные квартиры и комнаты в домах. Угадайте, с кем нам там пришлось повстречаться? Со скорпионами. Все, думаю, половина читателей сразу передумала ехать в Мексику )) Как сказал нам хозяин дома, где состоялась неприятная встреча с этим членистоногим, в сухой сезон их полно и они не опасные, то есть не ядовитые. Оказывается, ядовитых скорпионов еще поискать надо.

Скорпион, который шлепнулся к Андрюсиксу на стол из-под потолка.

Кстати, змеи и пауки тоже встречаются. Мексиканский паук из Эцны.

Белка из парка в Мехико

Люди

Люди – одна из основных составляющих той или иной страны. Именно от них во многом зависит понравится страна или нет. Вот как нам с Андрюсиксом не пришлись по душе вьетнамцы, так и впечатление о стране в целом осталось смазанными.

Какие люди в Мексике? В большинстве своем очень доброжелательные, улыбчивые, общительные и отзывчивые. Стоит ли ждать от них какого-то подвоха? Пожалуй, нет, хотя, как говорится, в семье не без урода. У нас пока только положительные впечатления.

Сейчас мы находимся в Сан-Кристобале и здесь очень много индейцев. Вот эти товарищи не очень-то дружелюбные. Имейте в виду, что они не любят, когда их фотографируют. Когда-то они верили что, делая фото, вы крадете у них душу. Кто знает, может, кто-то и сейчас так думает. Могут отреагировать весьма агрессивно. Будьте осторожны и спрашивайте разрешения.

Мексика, индейцы

Пристают ли к женщинам? Не знаю, так какм я путешествую с Андрюсиксом, мы практически постоянно гуляем вместе. Но вот рассматривать девушек с ног до головы могут, и многие будут, причем, не стесняясь ни их женихов, ни мужей. Могут причмокнуть или присвистнуть вслед, но руками трогать не пытаются. Во всяком случае, мне такие экземпляры не попадались.

Мексика, люди

Имейте ввиду, что если собираетесь разгуливать по Мексике в коротеньких шортах или мини-юбках, внимания не оберетесь (мужчины будут заглядываться, женщины неодобрительно рассматривать – все как обычно).

Как вообще принято одеваться в Мексике? Каких-то строгих правил и ограничений, как, например, в мусульманских странах, нет. Даже в церкви можно заходить в том, в чем ходите по улица (ни длинных юбок, ни платков, ни закрытых рук не требуется). Получается, что вопрос одежды – дело личного самоощущения и комфорта. Мне, например, в принципе не удобно разхаживать в коротких шортах по городам, в то время как в пляжных жарких городках это вполне уместно.

Мексика, как одеваться

В целях безопасности и дабы не привлекать ненужного внимания, я бы не советовала ходить в откровенных нарядах поздно вечером в малолюдных местах. Мало ли что.

Мексика, одежда

В остальном, думаю, у вас не возникнет никаких проблем с мексиканцами, особенно, если подучите испанский, они вас примут с распростертыми объятиями.

Ехать в Мексику или нет?

Конечно да! Сами видите, что там совсем не так страшно, как кажется. Те же опасности, которые могут поджидать, также вероятны, как и в вашем родном городе. Великолепная природа, памятники истории, красивые города, милейшие люди, вкусная еда, веселые праздники – все это ждет вас в Мексике!

Мексика, праздник

*****

Приятного вам путешествия по Мексике, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Шеболдасик и Андрюсикс

*Все выводы и утверждения основаны на личных впечатлениях.

Бонусы для наших читателей!

– подарок 20$ на аренду жилья* на сайте Airbnb**
– скидка 10% на страховку Tripinsurance

* на первое бронирование при общей сумме более $75
** инструкцию по работе с сервисом и наши отзывы читайте здесь

Полезно знать

Комментарии (76)

Люба

Люба 16.06.2014

Супер статья!!!!!Ее бы в поисковик на первую полосу!!!

ответить

Андрей Борисов

Андрей Борисов Любе 16.06.2014

Судя по всему, она уже где-то там - народ из всяких яндексов-гуглов заходит почитать. Надеюсь, она прояснит ситуацию.

ответить

Дмитрий Андрею Борисову 10.02.2016

Скорее всего вы симпатизируете Мексике (ее культуре, природе или еще что) и потому вводите людей в заблуждение. Покажите мне еще одну страну, в которой могут расстрелять автобус с туристами или найти более десятка этих туристов в массовом захоронении. Как это было относительно недавно в Акапулько (курортный, между прочим, городишко). А случай, когда ворвавшиеся в отель боевики наркокартеля расстреляли несколько десятков туристов? Надежда на полицию? Ну не смешите, ей-богу, там утром в центральном городском парке на клумбе могут сидеть трупы на табуреточках. Целая художественная композиция под носом у патрулей у прохожих.

ответить

Андрей

Андрей Дмитрию 10.02.2016

Египет, Тунис, Дагестан — то, что вспомнилось из относительно недавнего. Однако, дело не в этом — всякие пакости могут случиться где угодно, в любой стране. Например, в благополучных США иногда психи людей на улицах расстреливают.

Статья написана, исходя не из симпатий, а личного опыта жизни в Мексике. Мы провели там год, объездив пол-страны и благополучно вернулись живыми и здоровыми. При этом мы не в отелях сидели, а лазили где ни попадя — в том числе там, где многие туристы боятся появляться в одиночку.

Конечно, не все супербезопасно, но далеко не так, как об этом рассказывают неведующие люди, насмотревшись фильмов и новостей по телевизору.

ответить

Вера Дмитрию 02.02.2017

Полностью согласна с вами, да и фотографии меня совсем не впечатлили, чтоб захотелось туда поехать!

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Вере 02.02.2017

Личное дело каждого - о вкусах не спорят. Хотя, фотографии лучше в других статьях смотреть, где описываются достопримечательности Мексики, а не опасности, которые потенциально могут поджидать туристов.

Дмитрий же слишком много телевизор смотрит, судя по всему ))

ответить

Елена Любе 12.06.2019

Много субъективного. Не отражающего настоящего положения вещей

ответить

ася 29.09.2014

Спасибо огромное, просто супер статья. Я собираюсь как раз в Мексику и боюсь ужасно зверей всех... Как вы справились со скорпионами то в итоге? А что с насекомыми? Сколопендры там всякие и прочая прелесть?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик асе 29.09.2014

Ася, пожалуйста! Вам спасибо за комментарий!

Со скорпионом справились методом тапка - "Шмяк!" )) Лучше ничего не придумали. Страшнее скорпионов никого не видели, да и те всего пару раз попадались. Были только безобидные бабочки, мотыльки всякие и прочие мошки. Даже комары не докучали. Иногда тараканы попадались, но они не страшные, а противные ))

ответить

Павел Шеболдасик 11.12.2017

ШМЯК- чисто русский способ))) Спасибо за статью, информативно, без лишней воды, по делу, очень интересно было читать) Единственное, с чем не совсем согласен, так это про вьетнамцев. Мне они показались сердечными, дружелюбными, улыбаками. Но повторюсь, мое личное мнение, как говорится ИМХО. Хороших и безопасных вам путешествий!

ответить

Feo 09.11.2014

Спасибо! Вы супер!

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Feo 09.11.2014

Вот спасибо! Нам всегда приятно такое слышать ))

ответить

Ирина 08.12.2014

А скажите пожалуйста как обстоят дела в Мексике с питьевой водой? Нужно покупать или можно из под крана?

ответить

Андрей

Андрей Ирине 08.12.2014

Воду лучше покупать. В некоторых городах водопроводная вода вроде ничего, но местные все равно пьют только покупную очищенную воду.

ответить

Арзеля 12.02.2015

Здравствуйте спасибо за статью . А как жизнь в мехико

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Арзеле 12.02.2015

Пожалуйста )) А что именно интересует о Мехико?

ответить

Арзеля 12.02.2015

Здравствуйте моего мужа отправляют в Мехико в столицу и мы думаем насколько комфортно можно там жить уровень опасности и тд спасибо

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Арзеле 12.02.2015

Мне Мехико не показался опасным городом. В центральной части и туристических районах бояться особенного нечего, плюс там везде полицейских очень много - следят за порядком. Наверно, на окраинах, как обычно, чуть опаснее в плане воришек или какого-то неприятного контингента. В целом вполне приятный город.

Просто я не знаю, какого именно плана у Вас опасения, поэтому сложно подтвердить их или наоборот развенчать. За кошельком лучше в любом городе следить, особенно в метро и многолюдных местах. Ходить по темным переулкам с дорогим фотоаппаратом наперевес - тоже не стоит (опять же не только в Мехико). Думаю, не более опасно, чем в той же Москве.

ответить

Арзеля 13.02.2015

Спасибо большое за такой быстрый ответ. Посмотрела ваш бог сразу подписалась он просто супер. Можно еще вопрос сколько стоит снять квартиру в хорошем безопасном районе ?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Арзеле 13.02.2015

Спасибо, Арзеля ))

По поводу стоимости квартиры точно не подскажу - мы жили в отеле. Цена будет сильно зависеть от конкретного района и размера/удобств. Лучше всего искать на месте, мы когда гуляли по городу, видели много объявлений о сдаче жилья в аренду. Через риелторские сайты искать сложнее, порой до риелторов не достучишься (мы пытались искать в другом городе). Плюс минимальный срок чаще всего полгода-год. Хотя, можете посмотреть варианты на сайтах, хотя бы порядок цен будет понятен (http://www.inmuebles24.com, http://www.segundamano.mx, http://www.vivanuncios.com.mx).

Еще можно попробовать поискать на сайте Airbnb (жилье от частников, но, скорее всего, будет дороже, потому что рассчитан сервис именно на туристов, однако, можно договариваться о скидках, если снимать надолго - http://www.airbnb.ru/c/aborisov?s=8).

Вот как-то так ))

ответить

Елена 21.06.2015

Здравствуйте, скажите пожалуйста , девушка одна в первый раз хочет поехать в мексику к другу, не опасно ли это, спрашивала у нескольких людей, все мнения разные, одна подруга очень предостерегла , мол одна ни в коем случае, можно пропасть навсегда, там проституция и наркотики, и для отдыхающих там закрытые резорты, так же я не знаю испанский, английский только элементарное, скажите есть ли какие то особые предостережения для такой поездки?

ответить

Андрей

Андрей Елене 21.06.2015

Елена, здравствуйте. Сказать, что в Мексике абсолютно безопасно, нельзя. С другой стороны, она не намного опаснее России — у нас тоже люди пропадают без вести, наркоманы и прочее. Есть места, куда лучше одной не ходить, особенно по ночам, но туда и не захочется, думаю. Там, где много людей, обычно безопасно. Совершенно закрытых резортов в Мексике нет, как, например, в Египте. Да, если поселиться где-нибудь в Канкуне в пятизвездочном отеле, то можно за его территорию и не выходить, там будет супербезопасно. Однако, девушка же не одна едет, а к другу вроде бы. Выходит, уже не одна.

По нашему опыту года жизни и путешествий по Мексике — это довольно безопасная страна, там не так страшно, как многие считают. Мы в каких только местах не бывали — даже там, где вроде как крайне опасно (ну, кто-то так решил) и ничего с нами не произошло. Может, мы везучие, а может, и правда все спокойно. В принципе, Шеболдасик все уже написала в этой статье, больше мы ничего сказать не можем.

Вот без знания испанского придется очень туго, мало кто понимает английский. Разве что на курортах говорят как-то (там, где туристов очень много).

ответить

Елена 21.06.2015

спасибо большое за ответ. я думаю когда что то делаешь в первый раз , всегда есть страхи и сомнения, но с другой стороны волка бояться в лес не ходить, единственный вопрос, в аэропорту Мексики можно соорентироваться с минимальным английским?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Елене 22.06.2015

Елена, мне кажется, в любом аэропорту можно сориентироваться, они все достаточно похожи, плюс надписи всегда сопровождаются соответствующими картинками. Но если совсем переживаете, найдите в интернете схему интересующего аэропорта заранее и изучите, где там что, тогда точно не потеряетесь ))

ответить

Елена 22.06.2015

спасибо большое!

ответить

Антон 03.07.2015

У вас очень классный блог! Пишу из Мехико.

Вот та история об ограблении в Лионе.

http://openmind.com.ua/01/17/robbery-in-mexico/

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Антону 03.07.2015

Спасибо, Антон!

Да уж, история не самая приятная. Остается надеяться, что как можно меньше путешественников с таким столкнутся.

ответить

Владимир 16.07.2015

Спасибо! Очень хороший блог!

Собираемся в путешествие поМексике. заинтересовало Ваше предложение. Как можно получить Ваш путеводитель?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Владимиру 28.07.2015

Владимир, простите, пропустили Ваш комментарий.

Кроме блога никаких других путеводителей у нас нет, так что всю полезную информацию ищите здесь. Для простоты навигации по статьям есть вот такой указатель http://www.golden-monkey.ru/meksika/travel-guide.

ответить

Александр 15.08.2015

Вот здесь посмотрите видео-http://elblogdelnarco.com//08/...laceras.html, и сразу отпадёт желание даже отдохнуть, не говоря уже о пмж.

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Александру 15.08.2015

Здравствуйте, Александр!

Всякой гадости везде хватает. Думаю, это не то, на чем стоит зацикливаться. В целом, Мексика - вполне приятная страна, если не лезть в дебри, которые можно найти в любой стране. Для отдыха она очень даже подходит, а вот на пмж туда не каждый захочет, но сайт с видео о пытках здесь ни при чем.

ответить

Юрий Александру 06.05.2017

Вечер добрый! Александр да вы не представляете как сейчас обстоят дела с безопасностью в Украине, особенно после майданутого переворота. Тут сейчас после 16:00 лучше вообще не появляться на улице, убийства поножовщина изнасилования, пьянство и т.п. Не думаю что в Мексика в целом кардинально отличается в этом вопросе. И кстати до майдауна Украина тоже не сильно отличалась в плане безопасности, но что самое гадкое, это то что полиция ничего не предпринимает для борьбы с преступностью, а только взятки берёт а самих преступников выгораживает.

ответить

Александр 15.08.2015

Вам наверное видней.

ответить

Владимир 12.11.2015

Ребята скажите пожалуйста собираемся в Мексику примерно вашим маршрутом почитав ваши отзывы решили проехать 5 самых красивых городов по вашей версии время 16 дней начнем с Мехико затем в Гуанохуато ( встреча нового года) затем Сан-мигель-дель-Ольенде, Керетаро и дальше до Оахоаки с финишем в Канкуне посоветуйте как распределить дни на эти города и возможно ли из Мехико ехать ночным рейсом в Гуанохуато? Будем с ребенком 8лет может что интересного для детя что посмотреть посоветуйте ? И еще интересует есть из Керетаро прямой рейс до Охоаки или только через Мехико, желательно ночной переезд. По стране будем передвигаться на автобусах как и вы.Заранее благодарю за помощь.

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Владимиру 15.11.2015

Здравствуйте, Владимир!

Как распределить время по городам, решайте сами, не знаю, что Вам будет интереснее (все эти города у нас в блоге описаны, почитайте, посмотрите фото и решите, где хотите задержаться). Теоретически на каждый небольшой город надо дня по два, а кое-где и три. На Мехико, на мой взгляд, тоже не менее пары дней стоит отвести. Вокруг Оахаки много интересного, соответственно, время тоже потребуется.

По поводу переездов: могу порекомендовать нашу статью http://www.golden-monkey.ru/meksika/mexico-route, там найдете адрес сайта, на котором можно посмотреть рейсы автобусов, время в пути и стоимость.

Развлечения для ребенка точно не посоветую (своих детей нет, поэтому даже не знаю, что интересно детям в этом возрасте).

ответить

Владимир 16.11.2015

Спасибо большое! И можно еще вопрос что бы Вы обязательно посоветовали посмотреть вокруг Оахоаки, буду признателен за совет.Заранее благодарю!

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Владимиру 16.11.2015

Пожалуй, Монте-Альбан (http://www.golden-monkey.ru/meksika/monte-alban) и Иерве-эль-Агуа (http://www.golden-monkey.ru/meksika/ierve-el-agua), Митлу тоже можно посмотреть заодно с Иерве (http://www.golden-monkey.ru/meksika/mitla). Еще из Оахаки можно съездить на побережье Тихого океана (http://www.golden-monkey.ru/me...to-eskondido и http://www.golden-monkey.ru/meksika/puerto-anhel), но дорога туда очень тяжелая, не знаю, выдержит ли ребенок, потому как очень укачивает.

ответить

Арман 11.12.2015

мне понравилось ваше статье про Мексике, так как я хочу идти в Мексику мне рассказал один парень из Мексики кто живет в России много плохого что они угрожать с пистолетом, убивают даже из за 5 песо и в автобусах или в парках и туристов могуд убыть хотя говорит это в некоторых штатов Мексики как Веракруз, Закатекас и т д не знаю если это правдо но я спрасил у одного друга он сказал это приувеличение немножко, но надеюсь не встречаться с насекомыми в доме моего знакомого я ужасно боюсь и не приятние чувство у меня бывает потому что буду жить с ней

ответить

Андрей

Андрей Арману 11.12.2015

Арман, конечно, случаи всякие бывают. Даже в очень безопасных и благополучных странах совершаются преступления, так что нужно понимать, что абсолютной безопасности не бывает. Мы тоже слышали о многих инцидентах в Мексике, но сами за год жизни и путешествий по ней ни разу в подобные ситуации не попадали. Стоит заметить, что мы бывали в том числе и в тех местах, которые считаются ну очень криминогенными. Нам показалось, что в Мексике достаточно безопасно для того, чтобы туда ехать в качестве туриста. Главное — иметь голову на плечах и прислушиваться к внутреннему голосу.

Надеюсь, у Вас все будет хорошо, Арман!

ответить

Арман Андрею 11.12.2015

ну это правильно сказали просто несмотря на то что я верю в Бога но я инвалид но хожу с полками и немножко беспокоился и хочу жить там на некоторые время не виходя из Мексики и потом посмотрим куда мне ехать если мне не будет хорошо но этот человек имел виду не только туристов наверно а вообще что бывает не знаю такие вещи которые я сказал

спасибо надеюсь мне будет хорошо, сейчас я должен идти в Москву чтобы дать запрос на визу ищу жиле там. И вам приятново путешествие :)

ответить

Андрей

Андрей Арману 11.12.2015

Спасибо за пожелание, Арман!

Насчет жилья в Москве — если нужно ненадолго, то лучшим вариантом, вероятно, будет

арендовать квартиру или комнату посуточно, подобных объявлений очень много. Возможно, наш любимый Airbnb поможет (так как-то надежнее, чем по объявлениям искать), вот вам наша партнерская ссылка прямо на жилье в Москве: /r/https://www.airbnb.ru/s/Мос...ва?&c=555

Если еще не знакомы с этим сервисом, почитайте, как там все работает: http://www.golden-monkey.ru/airbnb

ответить

Арман Андрею 11.12.2015

большое спасибо за сайт но я не богат я не смогу орендавать я ищу безплатное жиле, посмотрим как будет и насчет денга я пока здесь и если повизет хотим продать один машину для шуба может так я буду иметь немножко больше

и у меня ворпос для Мексики нужно ли медицинское страховка? слишал для США это необязательно или это для пасолсьтва необязательно

ответить

Андрей

Андрей Арману 11.12.2015

Для Мексики страховка также не обязательна, в том числе для получения визы.

ответить

Арман Андрею 13.12.2015

O, спасибо, здесь мне зказала одно женшина из центра страхавание что меня не пустят летать без этого, но мне тогда интересно если я там живу медицина мне будет дороже стоить или как? например идти к доктору или купить таблетки хотя я не так часто уботребляю таблетки

ответить

Антонио Андрею 02.04.2017

Всегда поражаюсь людям, которым лично удалось избежать неприятностей и к-е пытаются сразу убедить остальных в безопасности туризма в Мексике. А все иные мнения - это выдумки и страшилки якобы. Голова на плечах не поможет, когда тур автобус или авто гоп-стопнут. Собсн вкусы местных картелей предполагают эту голову с плеч, простите, снять.

Есть статистика, друзья! Есть фото, видеоподтверждения зверств местных, в т.ч. и над полицейскими, которые просто толпами гибнут при исполнении

ответить

Андрей

Андрей Антонио 02.04.2017

Антонио, есть личный опыт и опыт людей, с которыми лично знаком, а есть какие-то сведения, которые непонятно откуда взялись и которые кто-то, возможно, выдумал. Первому я доверяю больше.

Мы делимся личным опытом, который кто-то может использовать, а может не использовать. Мы год (год!) спокойно шатались по половине Мексики и все было хорошо. Вероятно, нам просто повезло. Путешественникам, с которыми мы лично общались и которые также катались по Мексике, повезло точно так же. Видимо, это говорит о том, что не так уж и страшно.

Конечно, можно быть ограбленным и убитым где угодно, в любой стране и городе мира, хоть посреди Красной площади, но тут уж все зависит от собственного настроя и степени везения.

ответить

Павел Антонио 11.12.2017

Ну блин, хватит перегибать палку)) Можно подумать, что Вы живете в такой супер спокойной стране, что любой воришка в Мексике для Вас чудо чудное)) Или Вы из дома не выходите? Посетите Париж, Барселону, Мадрид, Берлин и другие крупнейшие города Европы, там жесть похлеще курортных стран)) Кстати. Антонио, Вы за пределы России,впринципе, выезжали?

ответить

Антонио Павлу 11.12.2017

Конечно, я был в нескольких из перечисленных европейских городов, которые вы для примера перечислили. И в барсе, к слову, на моих глазах темнокожий парень с чужой женской сумкой был пойман полицейским (буквально в 3-5 метрах от меня). Но в городах типа барсы преобладают воровство, а вот гоп-стоп в стране третьего мира типа Мексики, ну хз, мне видится сильно опаснее, нежели сворованный телефон. Лично по моему мнению, сравнивать эти страны не оч корректно.

Прямо совсем в частные примеры сваливаться нет большого желания, но примечательным для меня кажется история о гибели сотрудника по поиску локаций для сериала "нарко". Снимали сериал 3 сезона в колумбии, и ничего, только сунулись в мексику, застрелили: "Испанское издание El Pais сообщило о смерти Карлоса Муньоса, опытного сотрудника, занимающегося поиском локаций для съёмок четвертого сезона #Narcos. Муньос был найден мертвым в автомобиле в сельской местности за пределами Мехико, менеджер скончался от нескольких выстрелов. Ведется расследование.

За последнее десятилетие, из-за насилия, связанного с оборотом наркотиков в Мексике, были отменены или перемещены съёмки некоторых фильмов и телевизионных постановок"

ответить

Павел Антонио 11.12.2017

Ну а если коротко... То каждый турист должен понимать в какую страну он едет и что может его ожидать, попади он в районы, где живет не самый благочестивый слой общества. В нашем Бирюлево тоже можно днем отхватить или в клубе каком-нибудь по голове получить и об бордюр удариться. Думаю, что ребятам отчасти повезло в Мексике и не пришлось общаться с местным отребьем. Короче всем Peace!!

ответить

Мила 14.01.2016

Хотим первый раз лететь ) тема насекомых важна )) очень боюсь пауков ( интересно много ли их . Спасибо вам большое , за блог , очень интересно! И дорого ли питаться ? Пока не нашли информации , заранее спасибо .

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Миле 14.01.2016

Здравствуйте, Мила! Спасибо за отзыв!

Пауков немного, во всяком случае, нам они вообще практически не попадались. Про цены на еду можно почитать в этой статье: http://www.golden-monkey.ru/meksika/mexico-ceni. Еще есть разбивка всех статей по темам, с ее помощью удобнее ориентироваться по материалам: http://www.golden-monkey.ru/meksika/travel-guide.

ответить

Виктория 29.06.2016

Очень хорошая и правильная статья. Ездила в Мексику в этом году, в апреле. Из тех девушек, которые ездят "к другу". Вечерним рейсом прилетела в Мехико и оттуда сразу же в Гуанахуато. Сам Мехико видела из окна такси, на меня город впечатления не произвел. Другое дело - штат Гуанахуато. Ездила к мексиканцу испанских кровей, поэтому показывал страну мне он так, как видят ее местные - домашнюю кухню мексиканцев ("нет мяса - нет еды"), виды и достопримечательности, рассказывал об особенностях и традициях этого народа.

По поводу скорпионов: мне было сказано абсолютно иное - даже малюсенькие скорпионы содержат яд. На принятие противоядия есть всего час, чтобы доехать до ближайшего госпиталя и получить противоядие. По полу они не любят передвигаться, ищите на стенах и потолке. Самое приятное в этом всем - скорпионы очень не любят запах всякого рода защиты от комаров. В связи с тем, что города дезинфицируют от Зики сейчас - скорпионов практически не стало, но иногда все же попадаются. Поют скорпионы как кузнечики, но продолжительно без перерывов. Пауков в районе Гуанахуато не водится: видите маленького паучка - это новорожденный скорпион.

Полностью согласна с авторами статьи, что если специально не искать приключений на пятую точку, то отдохнуть и обогатиться впечатлениями от этой прекрасной страны получится на все 100!

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Виктории 29.06.2016

Виктория, спасибо за интересный комментарий! Как хорошо, что я тогда не знала про новорожденных скорпионов, а то высматривала бы маленьких паучков. Бррр ))

Здорово знакомиться с городом с кем-то из местных, кто может показать место изнутри и рассказать про всякие интересные мелочи!

ответить

Ariel 16.10.2016

Статья "ниочём", сразу видно что писала женщина. Всю суть можно сжать в одно предложение: "в новостях всегда показывают один негатив, а на самом деле всё не так страшно, просто надо быть осторожным". И эта, по сути, прописная истина размазывается на разные лады в черезвычайно приторном изложении. И комментарии в том же духе: "не, ну я всё равно боюсь, там же пауки!!!!1" - "да не бойся, они не кусаются!". "А как я в аэропорту сорентируюсь?" - "а там таблички с картинками!". Детский сад. Привет из Колумбии.

ответить

Артём 27.11.2016

За год скорпионы кусают 1,2 миллиона человек, из которых умирает 3250 (0,27 %). Из 1500 видов скорпионов 50 опасны для человека. Однако укусы остальных 1450 крайне болезненны, так что гладить скорпионов не стоит

ответить

Гид по Мехико Сергей Сюткин 21.12.2016

Я бы не согласился по поводу того, что в туристических местах, все в принципе окей, надо лишь быть аккуратным. Например, район Тепито (Tepito) в Мехико, который самый центральный из криминальных районов, которые тут называют "баррио браво". Смотреть там нечего, кроме рынка контрабанды и, говорят, там можно купить любое оружие и наркотики. Не рекомендую появляться там даже днем, если при вас ценные вещи, может, что ничего и не случится, но даже полиции там почти совсем нет.

ответить

алекс 30.08.2017

Мексика является наихудшей страной в Латинской Америке по индексу безнаказанности

https://vigiljournal.com/ru/me...nakazannosti

ответить

Андрей

Андрей алексу 30.08.2017

Это, безусловно, крайне полезная для кого-то информация. Особенно для тех туристов, кто хочет сделать что-то нехорошее (или хорошее) и остаться безнаказанным ;)

В этой же статье, кстати, сказано, цитирую: «...в Мексике насчитывается 359 полицейских на каждые 100 000 жителей, что выше, чем в среднем по проанализированным странам». Мы это тоже заметили в различных городах — полицейских тьма.

ответить

Vitaliy 31.01.2018

Статья очень и очень спорная. Мне довелось жить и работать в Мехико шесть лет. Среди всех моих знакомых из бывшего СССР не было не одного (!), кто не подвергся бы насилию (ограблениям с применением оружия), некоторым и не по одному разу. Сам дважды попадал в очень опасную ситуацию, пришлось проявлять некоторый артистизм, хотя и не очень мне свойственный в другое время. О конкретных примерах можно рассказывать несколько дней. Кстати, пару лет назад в одном из штатов на ранчо случайно (!) обнаружили останки 31 тысячи (!) жертв. При этом никого не отговариваю и не запугиваю, но Мексика - это очень непросто.

ответить

Нонейм 03.02.2018

Да уж, считайте вам повезло в мексике. А так могло быть хуже, остановил бы вас по дороге какой-нибудь наркокортель и казнили бы, они там ваще обезбашенные.

ответить

Андрей

Андрей Нонейму 03.02.2018

Действительно, повезло. И инопланетяне не похитили, тоже везение ;)

ответить

Нонейм 03.02.2018

Вдогонку скажу. На фиг эту мексику, ничё там хорошего нет, один криминал.

ответить

Александр 17.03.2018

Блин вот народ,история ничему не учит,вспомните как наши русские люди жили в чечне,была идиллия,в таджикистане-жили дружно,а потом БЫЦ,от любви до ненависти 1 шаг,кто успел тот убежал,а кто нет сваливали в кучу.Это только примеры последних деятилетй,а сколько таких еще.Так что езжайте и в Египет и Мексику,а лучше Бразилию,так красиво там.....только стоит ли риск ваших родных за эти хочушки.Хочешь экстрима не бери жену с детьми,их пожалей.

ответить

Александр 17.03.2018

Вот у людей помоему уже привычка говорить,-везде есть хорошие и плохие,бесспорно конечно,но есть но,разница в их количестве в силу своего менталитета,тоже бесспорно.Так-что стоит подумать сколько насильников окажется в клубе в России и Мексике в одно и тоже время.Почувствовали разницу?нет?тогда флаг то в руки.А слова -показалось безопасным-это серьезно(сарказм).

ответить

Андрей

Андрей Александру 17.03.2018

Александр, если у Вас есть многолетний опыт жизни в Мексике, то к Вашим словам действительно стоит прислушаться.

Если же Вы там никогда не были и судите по тому, что видели по телевизору, в новостях в интернете и газетах — эти сведения ничего не стоят. Абсолютно.

Если почитать, что происходит в России, то волосы дыбом встают (http://tass.ru/kriminal, https://rg.ru/tema/bezopasnost...st/criminal/).

Процитирую заголовки последних новостей:

— В Дагестане возбудили уголовное дело против убийцы сотрудника Росгвардии и местного жителя

— СК проверяет орган судмедэкспертизы Хабаровска по факту находки останков людей в Амуре

— Гособвинение не исключает, что жертв новосибирского маньяка могло быть больше 19

— В Екатеринбурге пациент попытался задушить фельдшера "скорой"

— Под Москвой разбойник убил подельника во время налета

— В Москве из ювелирного салона похитили украшений на 10 млн рублей

— Мстительный житель Югры поджег машину участкового

— В Москве у мужчины похитили 1 млн долларов в лжеобменнике

— Под Рязанью в перестрелке с полицией ликвидирован рецидивист

Это лишь несколько новостей за последние пару дней. Если показать любому иностранцу из какой-нибудь «развитой» страны, какое у него мнение сложится о России? Отвечу — точно такое же, как и большинства россиян, которые в Мексике никогда не то что не жили, но и не бывали.

ответить

Ник 29.04.2018

Летим в Мексику через 5 дней, в первый раз, на 3 недели. Абсолютно спонтанно ) Мехико, Тулум да Канкун, но после знакомства с вашим блогом думаю добавится ещё пару мест :)

В Канкуне думаем взять в аренду машину, чтобы исследовать побережье и перемещаться самостоятельно.

Мучает вопрос сезонности, информация везде разная. Судя по всему в мае мы попадём в дожди, но не до конца понятно, какого характера они? Не думаю, что проливные и безостановочные ) скорее всего постоянно чередуются ясность неба и грозовой дождь :D

Времени осталось мало, волнительно и трепетно изучаем информацию, думаю будем отписываться в ходе дела )

ответить

Александр 19.01.2020

Статистика умышленных убийств по странам: Сальвадор: 82 на 100 тыс.; Мексика: 20 на 100 тыс; Канада: 1,6 на 100 тыс. Да, Мексика не опасная страна. По сравнению с Сальвадором. А если с Канадой..... ))))))

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Александру 19.01.2020

Александр, а про Россию почему не написали?

ответить

Александр Шеболдасик 19.01.2020

10 - 11 сейчас. Это открытая инфа. Ищется легко. Почему? Потому что взял крайние точки по опасности и безопасности. А Россия по серединке списка болтается))))

ответить

Серебрякова Инна Эдуардовна 19.01.2020

Спасибо огромное! Хотим лететь самостоятельно! НО до вашей статьи боялись. Что же самое интересное кроме Мехико обязательно нужно посмотреть?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Серебряковой Инне Эдуардовне 19.01.2020

Инна, почитайте статьи в блоге по Мексике и решите, что для Вас будет интереснее всего увидеть. Мест разных очень много и все они по-своему интересны )

ответить

Тимур 28.09.2020

Только больные поедут в мексику,сейчас там очень опасно из за наркокортелей!людей мочат как мошек!не пишите чепухи,что там безопасно гулять иностранцам!

ответить

Александр 26.10.2020

Общаюсь с мексиканкой, живет в Мехико, она боится ехать в Россию, начиталась что у нас опасно, и туристов чуть ли не у самолета грабят)))))

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Александру 26.10.2020

Александр, вот-вот! Поездки на наши юга, когда при сходе с поезда тебя обступает толпа местных "риелторов" (не знаю, как сейчас, в моем детстве так было) всегда внушали мне ужас )) Казалось, что в борьбе за клиента этого самого клиента и прибить могут ненароком ))))

ответить

Vdenis 14.01.2022

Был в Мексике. Похоже на правду. Но мексиканская еда очень специфичная. Есть блюда которые так и не смогли попробовать. Очень неприятный вкус. В Москве, Нью Йорке, видимо такая еда адаптированная, а тут большинство вариантов мне не понравилось. Путешествовали правда по полуострову Юкотан (Канкур, Тулум, Мерида, Кампече). Брали арендную машину. Ценник на авто просто конский. Пляжи кроме островов полное Г. в плане купания. Лежать на шезлонге и посасывать мохито у бассейна может и норм. C cобой на 2 человек если у вас не все включено в отеле нужно брать 70$/сутки (при наличии завтрака).

ответить

Андрец 18.01.2023

Мексика это опасная страна..

ответить