Отвлеченные темы

приключения Шеболдасика и Андрюсикса

Sony NEX-7 и прочие фотоштуки для путешествий

  • Автор: Андрюсикс

Что у вас за камера, на что вы снимаете? Этот вопрос, пожалуй, задают нам чаще всех остальных. Делюсь секретной информацией: на что мы фотографируем и какие штуки нам помогают это делать.

Sony NEX-7

Этот беззеркальный фотоаппарат я купил после того, как понял, что устал таскать зеркальный Nikon D90 вместе с парой объективов, один из которых был воистину конских размеров. В путешествиях размер и вес фотоаппарата лично для меня оказались крайне важны. Если раньше для зеркалки приходилось возить специальный рюкзачок, то теперь весь фотоаппарат вместе с двумя объективами помещается в чехол от старого объектива.

Sony NEX-7 и Nikon D90

Фотоаппарат без дела практически не лежит, так как мы постоянно где-то путешествуем. К его хранению и использованию я отношусь довольно прагматично: это просто вещь и она должна работать. У меня нет специального чехла для фотоаппарата, а крышкой закрываю объективы только для перевозки (когда в рюкзак убираю). Камере приходится порой переносить влажный или сухой климат, иногда работать при температуре +50 по Цельсию (привет Долине Смерти). Когда что-то снимаю, постоянно меняю объективы (по сотне раз в день). В общем, живет фотоаппарат в довольно спартанских условиях.

Качество картинки

По моей субъективной оценке, качество снимков по сравнению с Никоном практически не изменилось, может даже улучшилось немного. Что в старом Никоне, что в новой для меня Сони, конечное качество картинки все так же по большей части зависит от объективов. О них ниже.

Приятной мелочью для меня стала довольно высокая чувствительность матрицы у NEX-7 (аж до ISO 12800). Можно смело снимать довольно динамичные сюжеты при плохом освещении — до ISO 6400 картинка вполне сносная.

Единственный нюанс, с которым я первые несколько месяцев не мог справиться, так это с корректной передачей цветов, когда обрабатывал снимки в фотошопе/лайтруме. Потом нашел цветовые профили, созданные специально для NEX-7, и все встало на свои места.

Удобство использования

С D90 я очень легко перешел на NEX-7. Все, что нужно, под рукой, к эргономике претензий почти нет.

Одно неудобство, с которым приходится мириться — это процесс перехода в спящий режим. Дело в том, что у камеры имеется электронный видоискатель и большой экран, а переключение между ними автоматическое (можно настроить иначе, но мне так удобнее). За переключение отвечает инфракрасный датчик, находящийся у видоискателя, который срабатывает, когда подносишь к нему что-то. В теории, этим «чем-то» является лицо — подносишь к лицу камеру, включается видоискатель, убираешь от лица, включается экран. Так вот, если перед датчиком постоянно что-то мельтешит, он не дает камере «заснуть». Разумеется, если аппарат болтается где-то на ремешке сбоку, он может довольно долго не выключаться, а это критично для батареек.

Плюсы камеры

Они совершенно очевидны: относительно малые вес и размер.

Так как конечный результат виден сразу в видоискателе, никогда не бывает промашек с экспозицией.

В остальном очевидных преимуществ перед зеркалкой не заметил.

Минусы камеры

  • Батарейка — ее хватает примерно на один день неспешного фотографирования, то есть на обычный путешественнический день. К «родной» купил еще китайскую подделку на Ебее за 10$ — этого комплекта для путешествий хватает. Увы, заряжать аккумулятор можно только в отдельном зарядном устройстве, хотя куда удобнее порой было бы делать это непосредственно в камере (например, через USB).
  • Видоискатель легко забивается пылью изнутри. Впрочем, сейчас он у меня весь в пыли, но это не мешает прицеливаться.

Где-то через полтора года с момента покупки начались приключения:

  • Кнопка затвора — иногда аппарат перестает на нее реагировать. Все опции работают, кнопки, колесики, а кнопка затвора нет. Лечится исключительно выниманием аккумулятора, простое выключение не помогает.
  • Ни с того, ни с сего картинка в видоискателе порой начинает притормаживать. Лечится включением/выключением.

Есть еще один неприятный спецэффект: если при свете дня (ярком освещении) больше 10-20 секунд «прицеливаюсь» одним глазом через видоискатель (второй зажмурен, конечно), то после этого второй глаз не может сфокусироваться, все мутное. Зрение восстанавливается через минуту-две. Если сначала я на это не обращал внимания, то недавно показалось, что левый глаз (который зажмуриваю), начал хуже видеть. После длительного перерыва (пары дней) вроде все нормально. Уж не знаю, это индивидуально на меня так действует или и на других тоже. Очевидно, дело в том, что яркость картинки в видоискателе намного меньше, чем «снаружи», плюс картинка там все-таки не аналоговая (как в зеркалке), а цифровая. В общем, странный и неприятный эффект.

Объективы

Все фото на NEX-7 я делал с помощью трех объективов:

  • Sony 16mm f/2.8 E
  • Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E
  • Nikon 85mm f/1.8D

Плюс к «блинчику» 16мм у меня имеется нахлобучка в виде VCL-ECU1, расширяющая угол зрения объектива.

Sony 16mm f/2.8 E (SEL-16F28)

Крайне компактный широкоугольный объектив сносного качества. Его также называют «блинчиком» из-за плоской формы. Покупал, рассчитывая на то, что качество картинки на этом «фиксе» будет лучше, чем на китовом «зуме» 18-55мм. Ошибался, они практически идентичны.

Позже главным преимуществом этого объектива для меня стала возможность расширить угол зрения с помощью насадки Sony VCL-ECU1. При этом светосила уменьшается, но качество картинки практически не меняется.

Несколько месяцев назад я уронил объектив, заработав небольшую вмятину на его корпусе. Объектив обиделся и перестал давать четкую картинку на диафрагме менее 5.6. На больших значениях качество вроде не поменялось, так что продолжаю использовать.

Sony NEX-7 и Sony 16mm f/2.8 E (SEL-16F28)

Sony NEX-7 и Sony 16mm f/2.8 E (SEL-16F28) и Sony VCL-ECU1

На этот объектив получаются примерно такие картинки:

Красные камни в Долине Огня

Продавец зелени

Церковь в Сан-Мигеле

Художник в Оахаке

Дворец в Таиланде

Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS (SEL-1855)

Зум сносного качества, который шел в комплекте с фотоаппаратом. Достаточно небольшой, вполне соответствует размерам беззеркалки.

Увы, недавно он встретился с непобедимым противником в виде тихоокеанской волны и не пережил этой встречи. Отправился в посылке на родину — может, когда-нибудь отремонтируется.

Улочка в Оахаке

Дорога в Гергети

Улочка в Сан-Мигеле

Озеро в Иерве-эль-Агуа

Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor

Мой любимчик, которого я не смог продать, когда избавлялся от Никона. Очень резкая картинка и прекрасное бокэ. Так как рассчитан на полнокадровые аппараты, на «кропе» реальное фокусное расстояние эквивалентно примерно 125мм. То есть он у меня выполняет роль телевика.

Те, кто разбирается в технических нюансах, могут удивиться — как это приделать объектив от Никона к фотоаппарату Сони? Очень просто — с помощью переходника, купленного, например, на Ебее (искать по фразе «adapter nikkor e-mount»).

Так как этот переходник представляет собой простую железку, ни о какой электронике речи не идет. Соответственно, теряется вся автоматика, приходится вручную настраивать и фокус, и диафрагму. В общем-то, я учился снимать еще на пленочные «Зениты» и прочие «Киевы», так что не привыкать. К счастью, у NEX-7 имеется достаточно удобная функция, выделяющая контуры объекта, находящегося в фокусе — это помогает прицеливаться.

Sony NEX-7 и Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor

На этот объектив получаются такие кадры:

Локон Шеболдасика

Свидетельница Иегова

Фантазии художника-скульптора

Незнакомка из толпы с идеально азиатскими чертами

Мексиканская крыша

Микрофон

Аксессуары

Чтобы полноценно пользоваться фотоаппаратом, у нас с Шеболдасиком имеются некоторые полезные штуковины, значительно облегчающие жизнь.

Штатив

Сейчас я использую штатив ZipShot компании Tamrac. Это самый легкий и компактный вариант, который я смог найти в свое время. Весит он около 250 грамм, а о размерах можно судить по этому видео.

К нему я купил специальный пластиковый адаптер Tamrac A120 Zipshot Camera Quick-Release Accessory Kit, с помощью которого фотоаппарат прицепляется и отцепляется очень быстро. Сам адаптер практически ничего не весит.

Пульт дистанционного управления

Купил на Ебее какой-то инфракрасный китайский за 8$, работает как часы. При солнечном свете максимальная дальность — 5-8 метров, в темное время суток чуть больше.

Без этого полезного девайса нам было бы проблематично фотографироваться самим, да и при длинных выдержках он помогает снимать, не притрагиваясь к камере (меньше тряска).

Поляризационный фильтр

Полезная штука, которую я иногда прицепляю к «блинчику», чтобы подчеркнуть контраст облаков с синим небом, либо убрать туманную дымку при большом удалении объектов. Иногда откручиваю и снимаю через него и на Никоновский объектив, просто держа фильтр перед ним. Несколько раз даже для телефона пригодится.

Чистящие девайсы

Для чистки линз и матрицы пользуюсь специальной кисточкой и «чистилкой» оптики (в одном устройстве-карандаше). Заодно купил небольшую «грушу» для избавления от пыли — продуваю с ее помощью матрицу и другие потаенные уголки камеры (а заодно и радиаторы у ноутбуков).

Хотя, эти штуки я достаю лишь в крайних случаях. Намного проще и быстрее убрать пыль с объектива с помощью футболки или рубашки. Иногда пользуюсь методом «фууу», то есть можно и дунуть. Кстати, не рекомендую дуть на матрицу.

Телефон

В нашем случае его логичнее было бы назвать мини-фотоаппаратом. По сути, наш блог изначально был предназначен исключительно для автоматической публикации фотографий с телефона. Так, для информирования родных и близких о наших похождениях. С тех пор блог сильно видоизменился, но старая функция осталась. Сейчас эта часть блога называется «дневником» и там по-прежнему выкладываются фотографии, сделанные исключительно телефоном.

За всю историю блога у нас сменилось два телефотоаппарата: сначала был HTC Incredible S, пропавший в какой-то камбоджийской деревне, потом появился HTC One S, у которого встроенная камера вполне переплюнет многие «мыльницы».

На телефотоаппарат получаются вот такие фотографии:

Золотые ворота Сан-Франциско

Паленке, мексиканская пирамида

Рыбешка из Южно-Китайского моря

Пляж в Пуэрто-Эскондидо

Бывший монастырь, Мексика

Также он умеет делать замечательные панорамы:

Долина монументов

Каньон Королей

Каньонлэндс

Брайс-Каньон

Зайон

Помимо фото, на телефон мы снимаем и все видео, что выкладываем в дневнике.

Весь набор в комплекте:

Вся наша фототехника и аксессуары

Обработка фотографий

Когда-то я обрабатывал снимки в Фотошопе, используя Camera Raw, но позже полностью пересел на Лайтрум, который позволяет не только обрабатывать, но и систематизировать каталог фотографий. В данный момент я стараюсь минимально вмешиваться в начальную картинку, так как на выходе у NEX-7 получается весьма неплохой результат. Обычно «подкручиваю» контраст, выравниваю динамический диапазон и кадрирую при необходимости. Остальное предпочитаю не трогать без явной нужды.

Да, и снимаю я всегда в RAW.

Похоже, рассказал про все, что только можно. Или про что-то забыл упомянуть? Что еще вам хотелось бы узнать?

Хороших вам фотографий, дорогие читатели!

Андрюсикс

Комментарии (52)

Мария

Мария 12.11.2014

О, я как раз хочу такую соню купить. Простите за тупой вопрос, не уверена в одном, можно ли на нее прикрутить все объективы мира? ))) то есть через адаптер всё что угодно прикрутить можно? или есть исключения?

ответить

Андрей

Андрей Марии 12.11.2014

Отвечу так: к камере можно, теоретически, прикрутить что угодно, чем можно управлять физически (не электронно). Если этим «чем угодно» окажется не объектив фирмы Сони, с вероятностью 99% все электронные функции «чего-то» не будут работать. Например, в моем случае объектив от Никона вполне работоспособен сам по себе (фокус и диафрагма управляются механически, руками), но большинство современной оптики управляется исключительно электроникой. Выходит, пользоваться ею уже не получится.

На том же Ебее китайцы продают уйму разных адаптеров-переходников с любыми байонетами, так что можно там подсмотреть, насколько совместим ваш объектив с этой Соней.

ответить

Anton Zh

Anton Zh 12.11.2014

Мы тоже перешли с Никона (D7000) на беззеркалку Sony a6000. Мне кажется, что она даже покруче будет старшего брата NEX7. Меньшие цена и размеры, быстрее автофокус + она заряжается от любого микро USB зарядника и это мега удобно - можно подзарядиться от powerbank например .

Сейчас пользуемся китовым 16-50, но в планах купить какой-нибудь тревел зум.

Какое-то время я надеялся, что смартфоны станут единственным типом тревел камеры для меня, но как только дело доходит до плохого освещения, смартфоны не конкуренты даже самой унылой и тормозной беззеркалке.

ответить

Андрей

Андрей Anton Zh 12.11.2014

Говорят, 16-50 совсем так себе объектив, хуже 18-55. Есть возможность сравнить?

Да, недавно у одного путешественника тоже видел рассказ про a6000, тоже хвалит. Зарядка от ЮСБ — да, это мега клево, я бы с удовольствием отказался от отдельного зарядного устройства. Вроде и небольшое, но таскать его с собой тоже смысла не вижу.

Насчет смартфонов — думаю, один фиг за ним будущее. Как только появится спрос на качественные встроенные фотоаппараты, сразу и матрицы улучшатся, и насадки на «объектив» появятся. В общем, в фотоаппарат смартфоны превратятся.

ответить

Anton Zh

Anton Zh Андрею 13.11.2014

Да резкость у 16-50 не на высоте, зато он очень маленький. Сравнить к сожалению нет возможности. Я, если честно, вообще сейчас подумываю, перейти на Sony RX100 III. Подкупает миниатюрность и видоискатель, но объектив не поменять.

Жду не дождусь смартфона с сменными объективами. (Универсальные насадки в счет можно не брать)

ответить

Андрей

Андрей Anton Zh 13.11.2014

Забавный аппарат, этот RX100-3. У него еще и матрица огромная! Вот только посмотрел я примеры снимков — как-то не очень радуют. Очевидно, из-за оптики.

Насчет смартфона — уверен, что-то подобное появится. Какая-то компания уже даже выпускала нечто подобное - телефон, совмещенный с фотоаппаратом с более-менее качественной оптикой. По-моему, здесь путь должен лежать к очень хорошим линзам и небольшим матрицам - как раз чтобы размера кадра хватало для публикации в вебе. Для такой камеры 2-3 Мп было бы более чем достаточно.

ответить

Юлия

Юлия 12.11.2014

А как вы решаете какой объектив накрутить, заранее или все равно берете с собой все и потом меняете? Я на Марке когда подсела на фиксы потом конечно в дождях и пыли материлась меняя)) И сейчас к своей беззеркалке купила универсальный зум.

ответить

Андрей

Андрей Юлии 12.11.2014

Всегда с собой два объектива. Сейчас это 16мм и 85мм, фиксы. Они всегда оба нужны, в любых условиях — мы ж не в студии снимаем, тут невозможно предугадать, что попадется в поле зрения.

У меня второй объектив всегда висит сбоку в чехольчике, поменять — 2-5 секунд. Я уже даже не глядя меняю, буквально автоматически. В дождь, конечно, не удобно, но насчет пыли уже давно не переживаю.

Эх, был бы зум, который давал бы очень хорошую картинку с 14мм до 150мм — я бы тоже такой прицепил и не знал бед. Увы, это фантастика.

А Вы каким аппаратом пользуетесь?

ответить

Юлия

Юлия Андрею 13.11.2014

Месяц назад купила fujifilm xt-1 c зумом 18-135, но у него кроп 1,5 так. А купила продав марк 2 с 2-мя лучшими фиксами 35 и 135 и до этого избавилась от 24-105.

У меня уже тоже почти готова статья на тему эволюции моей техники, но все чего-то пока никак не допишу, а ту смотрю начинаются про беззеркали повествования то тут то там)

ответить

Андрей

Андрей Юлии 13.11.2014

Да, любопытно было бы почитать и про чужой опыт перехода на новую технику.

ответить

aloha

aloha 12.11.2014

Крутой фотер)

у нас подобный, только ниже уровнем - Сони NEX-F3 - очень довольны покупкой, хотя ему 2.5 года, но мы до сих пор не нарадуемся. И даже оптика такая же. :)

Единственное чего ему не хватает - видоискателя.

ответить

Андрей

Андрей aloha 12.11.2014

Если все устраивает, вы счастливчики! Как аппарат, хорошо себя чувствует, не глючит, как мой?

Я, честно говоря, не представляю как без видоискателя жить. Экран же не всегда видно, особенно на ярком свету. Помню, у меня когда-то была мыльница, тоже Сони, так у нее экран был со светоотражающей подложкой — на ярком солнце его прекрасно было видно, хотя цвета терялись. Не понимаю, почему то же самое в современные камеры не встраивают, куда удобнее было бы.

Кстати, не пойму, почему это Вы, Алексей, как «Безымянный» отображаетесь. Где-то я что-то не предусмотрел, когда комментарии делал, видимо. Чтобы появилось имя, нужно «выйти» и заново заполнить имя, почту, сайт. Все комментарии, что оставляли до этого, останутся Вашими.

ответить

Полина Vamonos

Полина Vamonos 12.11.2014

Кроме слова "фотоаппарат" ничего не поняла, но с виду симпатичный! Был бы розовый, цены б ему не было! ))

ответить

Андрей

Андрей Полине Vamonos 12.11.2014

Счастливый ты человек, Полин! Люди столько заморачиваются с этими фотоаппаратами, тратят кучу времени, денег на всю эту технику и зачастую непонятно зачем.

Жанка когда-то говорила, что ей нет смысла снимать на телефон, если рядом я с фотоаппаратом хожу. Ничего, после курса молодого бойца и практики, поняла, что можно и на телефон снимать что-то классное. Я и сам иногда удивляюсь, как у нее некоторые кадры классные выходят. Пытаюсь сделать что-то подобное на фотоаппарат и не могу, у нее все равно лучше. Чудеса )

ответить

Полина Vamonos

Полина Vamonos Андрею 12.11.2014

Андрюсикс, практика у меня есть, а где бы пройти курс молодого бойца? желательно нахаляву ))

Я из тех, кому очень нравятся твои фотографии, но я хорошо представляю, что, например, мне, чтобы сделать такие снимки, одного хорошего фотоаппарата будет мало - надо еще научится им пользоваться ))) А еще и потратить время на обработку.

В общем, пока снимаю мыльницей Canon S95. Только вот мне не нравится две вещи: 1. Что у меня все пейзажи нечеткие какие-то получаются, причем с разными настройками все одно и тоже! 2. Очень часто нужное получается не в фокусе. Так это бесит! Ведь когда фоткаю, рамка автофокуса зеленая, значит эта часть снимка должна получится четкой, а потом на компе смотришь - нет! лицо размытое, а кусты позади четкие! ))) Не знаешь в чем проблема, кроме кривых рук?

ответить

Андрей

Андрей Полине Vamonos 12.11.2014

Шеболдасик проходила курс у меня )) Хотя, я фотограф так себе, но каким-то азам смог научить, объяснить прописные истины. До того, что я не смог объяснить, она сама дошла в процессе. По сути, все то, о чем я рассказывал ей, можно в интернете найти, хотя лучше, когда живой человек рассказывает.

Самая главная часть обучения — это разбор своих собственных снимков. Вот сняла что-то, а получилось не то, что хотелось. Нужно пытаться понять, почему именно. Глядя на снимок, нужно представлять, как бы ты его пересняла, окажись снова на том же месте. Если рядом есть хороший учитель, который может буквально на пальцах рассказать, что не так на снимке, вообще супер. Однако, то, что понимаешь сам, без посторонней помощи, откладывается в голове уже намного лучше.

Насчет твоей камеры. Четкость картинки зависит в основном от качества объектива и матрицы. Может, у твоего фотоаппарата просто не такая разрешающая способность, как тебе хотелось бы. Есть еще один фактор - при уменьшении фотографий (для публикации в блоге, например) фотография может терять резкость. Тут уже желательно уменьшать ее вручную, в каком-то редакторе, который умеет повышать резкость (почти все редакторы это умеют).

Насчет фокуса - очевидно, это какая-то проблема в самом фотоаппарате, тут я ничего не подскажу. Если бы он у меня в руках побывал, смог бы сказать, что не так.

ответить

Юлия

Юлия Андрею 13.11.2014

Кстати на резкость фокуса очень влияет чистота линзы) Я это для себя лишь недавно открыла так явно. Протираешь объектив и вуаля - все как и хотел резко. А до это го все думала, Что надо бежать в сервисный центр на юстировку.

ответить

Ира

Ира 12.11.2014

Здорово) Похоже, что многие начали переходить на беззеркалки...

Ну, мы не находимся в путешествии постоянно, так что в поездках пользуемся зеркалкой Canon 60D и обычным Nikon (не помню каким) и другие покупать не планируем.

Но штука хорошая) И фотографии получаются отличные.

ответить

Андрей

Андрей Ире 12.11.2014

Думаю, большинство переходит исключительно из-за размеров и веса зеркальных камер. Если они не смущают, то нет смысла задумываться об этом ))

В общем-то, беззеркалки отличаются от зеркалок только отсутствием зеркала, начинка одна и та же, так что и качество то же самое.

ответить

Евгений

Евгений 12.11.2014

Что у вас за камера? На что вы снимаете? Обрабатываете ли свои фотографии? А как? - Нам тоже достаточно часто задают подобные вопросы. Может воспользоваться вашей идеей и написать похожую подробную статью. :)

У Вас получился отличный обзор Sony NEX-7, не голые цифры и непонятные выводы, а практическая информация. Как ведет себя камера в тех или иных условия, как переносит экстремальные температуры и т.д. и т.п. Таких обзоров на просторах интернета не так уж много. Очень полезная информация по объективам. Я, например, тоже был уверен, что фикс 16 mm, должен на голову превосходить штатный 18-55 mm, а оказалось все не так просто.

Но, я пока, все-таки, остаюсь приверженцем зеркальных фотоаппаратов. Хотя, со временем может мировоззрение и поменяется.

ответить

Андрей

Андрей Евгению 12.11.2014

Думаю, большинство подобных вопросов сводится к одному «Как вы делаете такие фотографии?» ;) Те, кому нравятся снимки, хотят зачастую снимать так же, поэтому вопросы обычно и начинаются с фотоаппарата.

Рад, что Вам понравился мини-обзорчик фототехники. Сейчас, перечитав его, показалось, что получилась антиреклама NEX-7 и реклама телефона HTC.

Как Ваше мировоззрение влияет на выбор камеры между зеркальной и беззеркальной? Вас что смущает в беззеркалках?

ответить

Евгений

Евгений Андрею 13.11.2014

Ну как же антиреклама. Вы пишите, что камера живет в довольно спартанских условиях. Объективы меняете много раз за день. А она таки работает. :)

В первую очередь в беззеркальных камерах меня не устраивает эргономика. Мне просто неудобно снимать небольшими фотоаппаратами. Я привык, что в зеркалке все настройки можно изменить не отрывая взгляд от видоискателя, да и с оптическим видоискателем мне удобнее работать. Плюс - ёмкий аккумулятор, дополнительный экран. Из беззеркалок понравилась Fujifilm X-T1. Хотя, ее размеры ближе к зеркальным камерам начального уровня. А цена на уровне моделей с полнокадровыми матрицами. Вот я и думаю, что, возможно, лучше приобрести Nikon D610 body (тем более уже есть аксессуары - объективы, фильтры, вспышка) за 60.000 руб чем Fujifilm X-T1 18-55 mm за 70.000 руб. Фактически, на сегодняшний день для меня зеркалка удобнее, а вес и габариты не имеют критического значения. Тем более производители зеркальных камер тоже идут по пути уменьшения размеров и веса. Если полнокадровая Nikon D700 весила килограмм, то ее преемница D750 - 750 грамм, а последняя модель камеры начального уровня D3300 всего 430 грамм.

А в принципе, на мой взляд не важно зеркалка или беззеркалка, главное получать удовольствие от фотографирования, ну и хорошие снимки. :)

ответить

Андрей

Андрей Евгению 13.11.2014

Думаю, на фразе «вес и габариты не имеют критического значения» можно было бы остановиться. Это единственный параметр, технически отличающий зеркалки от беззеркалок. Начинка, по сути, одна и та же: матрицы, электроника. Сейчас и полнокадровые беззеркалки появились, так что тенденция налицо.

Насчет конкретно NEX-7, могу сказать, что все, что нужно, на ней настраивается также вслепую. Все это благодаря двум колесикам под рукой и достаточно удобным кнопкам. В меню я залезаю в основном только чтобы подправить часовой пояс (по времени потом к фотографиям данные с GPS привязываю).

С габаритами - дело индивидуальное, конечно. Пара знакомых говорили, что не могут снимать, потому что камера кажется слишком маленькой, непривычно очень.

Однако, все это нюансы. Камера должна быть удобным инструментом и не более того. Если удобно с одной, зачем смотреть в сторону другой? Лучше в видоискатель смотреть за новыми кадрами ))

ответить

Евгений

Евгений Андрею 13.11.2014

С последним абзацем согласен на 100%.

ответить

Юлия

Юлия Евгению 13.11.2014

а как вы меняете исо и диафрагму не отрывая взгляда от фотоаппарата? как на баяне вслепую чувствуете все кнопки? не знаю, я когда на марк снимала то все равно после первого снимка смотрела как получается чтоб внести правки и по верхнему экрану меняла то, что нужно. только поправку к экспозиции можно было не глядя большим пальцем правой руки поменять

ответить

Евгений

Евгений Юлии 13.11.2014

Диафрагму - колесиком, исо - нажатием кнопки + тоже колесико. Пальцы уже привыкли, все делают автоматически. :)

ответить

Юлия

Юлия Евгению 13.11.2014

Вопрос же в зеркалках и беззеркалках в том, а для чего вам камера. Вот я протаскала, как говорится, на горбу, а точнее чаще на плече второй марк с разными объективами. А для женского плеча в поездках это приличный вес. Да, я научилась снимать с ручными настройками, сделать это на зеркалке проще, чем на мыльнице где так же есть ручные настройки. Да, матрица ого-го, фулфрейм и прочее. И в не идеальных погодных условиях я знаю что марк мне бы дал картинку куда круче чем любая беззеркалка. Но посмотрев объективно мне эти гигантские показатели тех характеристик они оказались не очень то нужны и востребованы. Для ведения фотописи для жизни и блога меня устроило то, что выдает фуджик xt-1, именно его я и купила продав марк. Правда с объективом 18-135.

Да, если вы занимаетесь продажей фото на сток, то тут конечно конкурировать с беззеркалкой сложнее, но опять же, для какого стока и что вы снимаете.

ответить

Евгений

Евгений Юлии 13.11.2014

Я лишь хотел сказать, что зеркалкой на сегодняшний день мне пользоваться удобнее. Но, вполне возможно так будет не всегда.

Интересно было бы почитать ваши ощущения от пользования Fujifilm X-T1 в путешествии. Что нравится, что не нравится. Вроде бы ничего подобного на Вашем сайте я не нашел.

ответить

Юлия

Юлия Евгению 13.11.2014

а я пока ее особо нигде не использовала в поездках. а писать выводы на основании прицельных снимков дома.. всегда считала это глупостью)

хотя пока она меня устраивает более чем, только что в ней нет встроенного hdr :)

ответить

Андрей

Андрей Юлии 13.11.2014

Кстати, насчет фулфрейма и прочих технических показателей — уже появились беззеркалки и с полнокадровой матрицей.

ответить

Юлия

Юлия Андрею 13.11.2014

И я их смотрела, но потестить можно взять только в представительствах в Москве, разве что. Поэтому основываясь на изучении интернетов выбрала все же кроп. Вот лично мне фулфрейм не так критичен чтоб ради него брать в целом "сырые" модели.

Единственный минус у беззеркалок, на мой взгляд - по прошествии даже полугода они сильно теряют в цене, если продавать. А вот зеркалки.. Я покупала свой в штатах 3 года назад за 2 тыщ долларов или 60 тыс рублей. Продала за 45. Фуджик же так не солью если окажется, что мой расчет был не точен)

ответить

Ольга

Ольга 13.11.2014

У меня камера тоже Сони, но Nex-f3. И объектив, на который обычно снимаю, 18-55. Я не могу сказать, что я ей довольна. Возможно, из-за того, что на блог уменьшаю размер фоток, то резкость не всегда идеальная. А вы как ее повышаете при обработке? Но, скорее всего, я просто не умею ей правильно пользоваться, так как опций полно, но я никогда не училась фотошрафии и всякие исо для меня пустой звук) И тоже глючит! Иногда не реагирует кнопка, когда снимаю кадр (это же и есть затвор?)). Но у меня лечится выключением и включением. Зумм мне тоже не нравится. А когда приближаю самим фотиком, а не объективом, страдает резкость. А что значит, вы снимаете в RAW? Это что, нужно как-то переключиться?

ответить

Андрей

Андрей Ольге 13.11.2014

Все фотографии я экспортирую из Лайтрума, уменьшая размер до 1200 пикселей по ширине. Резкость немного повышается при обработке, еще до сжатия картинки. В блоге фотографии так и выкладываются, с шириной 1200 пикселей, но потом размер автоматически подстраивается под каждый браузер. Если Вы пользуетесь Вордпрессом, то он при сжатии картинок действительно иногда заметно ухудшает их качество. Единственный выход - до загрузки в блог самостоятельно уменьшать размер до необходимого, тогда резкость должна сохраниться.

Объектив у Вас вполне даже неплохой и картинку должен давать вполне сносную.

Чтобы снимтаь в RAW, в настройках фотоаппарата нужно вместо «JPEG» установить «RAW». Эта настройка будет, скорее всего в разделе «Размер изображения / Качество».

Если перейдете на съемку в RAW, будьте готовы к тому, что размер файлов увеличится в несколько раз, а сами фотографии придется вручную конвертировать в JPEG (например, чтобы выложить в блог).

ответить

Ольга

Ольга 13.11.2014

Я так и делаю - уменьшаю в фотошопе до моей ширины - 650, больше не делаю, так как уд очень большой вес получится фотографии. У вас вот сколько фотографии на блоге весят? Спасибо за ответы, Андрюсикс, спрошу еще, а зачем в RAW снимать? Качество лучше или больше возможностей редактирования потом?

ответить

Евгений

Евгений Ольге 13.11.2014

Если снимать в RAW, то надо понимать, что потом делать с этими файлами. Т.е. нужно знать как их обработать и после конвертировать в JPEG. Сама по себе съемка в RAW не улучшит качество фотографий, а скорее ухудшит(если конвертировать RAW в JPEG без обработки).

ответить

Андрей

Андрей Ольге 13.11.2014

Фотографии получаются где-то по 300-600 килобайт.

RAW-формат позволяет сохранить всю информацию, которая поступает с цифровой матрицы камеры. Фактически это формат сохранения данных без какого-либо сжатия. Если снимать в JPEG, то камера сама «обрабатывает» всю эту информацию, ужимает ее и отбрасывает то, что вроде как не нужно. В итоге фотография существенно уменьшается в весе.

Если снимать в RAW, то вся работа по обработке фото ложится уже на ваши плечи. Фактически это дает больше возможностей при редактировании. Самый простой пример — если некоторые части снимка пересвечены, то формат RAW позволит эти места затемнить, вытянув как можно больше информации из исходного файла. При этом там, где были пересветы, проявятся нужные детали. Если бы снимали то же в JPEG, то все эти детали были бы выброшены и никакой фоторедактор уже не помог бы.

ответить

Devvver

Devvver 14.11.2014

Подскажи что за плагин галереи ты используешь, что позволяет листать фотографии на странице.

ответить

Андрей

Андрей Devvver 14.11.2014

У нас сайт целиком самодельный, так что все, что здесь можно увидеть, сделал я сам. В том числе и эту листалку для фотографий.

ответить

Татьяна Высоцкая

Татьяна Высоцкая 18.11.2014

Спасибо большое за такую нужную информацию! Я в техническом плане полный профан, хоть и стараюсь как-то это исправить. )))) Фотографировать очень люблю, но качество зачастую разочаровывает.

Сейчас узнаю цену и наверное поменяю своего боевого товарища, отличный подарок к НГ...мне будет))))).

ответить

Андрей

Андрей Татьяне Высоцкой 18.11.2014

К счастью, сейчас полно всяких фотоаппаратов, которые весьма неплохо снимают и при этом немного стоят. Правда, «сырое» качество фотографий тоже может не понравиться, придется еще и обрабатывать их научиться. Кстати, можно тренироваться и на своих фотографиях, тех, что уже сейчас имеются. Их наверняка можно значительно улучшить, если приложить руку в каком-нибудь фотошопе. Вдруг все понравится и новая камера не понадобится?

ответить

Татьяна Высоцкая

Татьяна Высоцкая Андрею 18.11.2014

Я всегда прогоняю через фоторедактор, вес уменьшая, рамку добавляю, резкость где надо, контраст. Но у меня видимо что-то с фотиком, раньше снимки были намного лучше без лишних манипуляций.

А ты бесплатной прогой пользуешься или какой-то для проффи?

ответить

Андрей

Андрей Татьяне Высоцкой 18.11.2014

Я пользуюсь Лайтрумом, это тоже продукт компании Адоб, как и Фотошоп. Лайтрум умеет не просто обрабатывать фотографии, но и каталогизировать их, раскладывая по полочкам.

ответить

Татьяна Высоцкая

Татьяна Высоцкая Андрею 18.11.2014

Слышала про нее. Надо попробовать, спасибо! У меня появилась какая то расплывчатость на фото, фоторедактор резкость добавляет, но мне не нравится результат.

ответить

Татьяна Высоцкая

Татьяна Высоцкая 18.11.2014

Мдааа, явно не дешевый сыр!)))) Цена конечно ...интересная! )))

ответить

Андрей

Андрей Татьяне Высоцкой 18.11.2014

Беззеркалки пока что стоят дороже зеркальных камер, увы. Ты смотрела NEX-7? На Яндекс-Маркете один только фотоаппарат без объектива стоит 40 тыс. рублей — ужас! Несколько лет назад он стоил чуть дешевле. Видимо, из-за роста доллара подорожал.

Однако, есть более современный аналог, Sony Alpha A6000: http://market.yandex.ru/model....8&track=alts

Судя по всему, почти полный аналог NEX-7, а стоит заметно дешевле. Только его лучше покупать по частям - фотоаппарат и объектив отдельно, т.к. в комплекте идет так себе объектив.

Совсем хороший объектив, но очень дорогой: http://market.yandex.ru/model....18&hid=90613

Объектив попроще, но с весьма неплохой картинкой (я на него же снимал, см. фотографии на объектив Sony 18-55mm f/3.5-5.6): http://market.yandex.ru/model....track=mdlttl

ответить

Татьяна Высоцкая

Татьяна Высоцкая Андрею 18.11.2014

Да, задала в поиске NEX-7, мне сразу укр. сайт выдал цену в гривнах 15 000, я думала раза в два он будет меньше стоить.))))

Спасибо Андрей за ссылки, посмотрела..., все равно дорого, видимо подорожание валюты сыграло основную роль. Надо в Украину ехать за ним, там может дешевле, им сейчас не до фотиков.

ответить

Андрей

Андрей Татьяне Высоцкой 18.11.2014

Не знаю, что сейчас с гривной творится, но если она не обесценивается, как рубль и при этом у тебя гривны имеются в наличии, то да, будет дешевле в Украине купить.

ответить

Татьяна Высоцкая

Татьяна Высоцкая Андрею 18.11.2014

гривен уже нет, избавилась)) Туда хорошо с убитыми енотами ехать, а там на гривны менять. Надо спросить у подруги за цены в магазине....

ответить

IconicPlace

IconicPlace 19.11.2014

Фото действительно очень красивые, я недавно купила Sony a5000, по дизайну очень похожа, надеюсь будет не хуже по функционалу!)))

ответить

Андрей

Андрей IconicPlace 19.11.2014

Судя по всему, должна оказаться весьма неплохой камерой. И снова главное в ней будет — оптика. Хотя, нет, вру, главное — содержание снимков ))

Помнится, я когда-то в ЖЖ написал небольшую заметку о том, что такое хорошая фотография: http://andrusx.livejournal.com/18321.html

ответить

Лариса

Лариса 17.02.2015

Интересный набор. А что это внизу такое... похожее на клизму? )

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Ларисе 18.02.2015

Лариса, набор не только интересный, но и полезный )) "Клизма" - это груша для очистки оптики (пыль выдувать из объективов).

ответить